10 окт. 2020 г.

Вспоминаю музыку своего детства...

Перед днём рожденья внезапно впал в ностальгию и вдруг вспомнил всю эту старую музыку, которую слушал в детстве. Чего-то я не понимал из-за возраста, но что-то очень нравилось...

О шведах Europe и о том, как задрала "Ламбада", я уже упоминал )
Хит №1 в Советском Союзе в 1986-м году
Хит №1 в Советском Союзе 1989-го года (не-на-ви-жу!)


А сейчас расскажу о пластинках, которые у меня были и которые я слушал в детстве и подростковом возрасте. Это такие группы, как Август, Союз и Галактика. Я не знаю, в каком звене они в русском роке - вероятно, во втором, после Круиза, Мастера и Чёрного Кофе с Арией. Но особенного аыбора не было - все слушали примерно одно и то же. Пластинки, замечу, стоили довольно дорого, так что баловством это не было. Испортил пластинку - вторую вряд ли купишь. А портились они легко. Я как сейчас помню, что даже если слушать аккуратно, уже после третьего прослушивания начинался характерный треск покоцанной пластинки... Из-за этого я их сразу невлюбил и предпочитал слушать на магнтофоне. Но это уже немного другая история. Про кассеты как-нибудь также расскажу.

Итак, Август!


В мои детские годы у меня было две пластинки этого помпезного ансамбля (вероятно калька Хэллоуина) - "Демон" (1987) и "Ответный удар" (1988). Это вроде как хэви-метал, хотя чёрт его знает. Я не поклонник данного стиля в принципе. Просто выбора, что послушать, повторю, не было. Что-то из этих песен вроде как нравилось...





Странная риторика, этот нелепый посыл, направленный явно не для меня, казались мне полной дичью. Я размышлял над этими нелепыми текстовками будто над некими коанами. Конечно, откуда ж мне было знать, что все группы были под присмотром КГБ и вся эта бредятина про "ответные удары" и "пусть они останутся сном" адресовались вообще не нам, простым советским гражданам, а забугорным "разжигателям войны"...) Сейчас это кажется невероятным, но по-ходу так оно и было. Это одна из причин, почему я предпочитал слушать песни без знания языка, просто наслаждаясь драйвом и атмосферой. Я не думаю, что в метал-жанре вообще есть что-то, что заслуживало бы внимания с лирической точки зрения, лол..) Иногда бывают концептуаььные группы (типа Bal-Sagoth), но это огромная редкость. Некоторые группы, вроде Covfefe, и вовсе создаются исключительно лулзов ради. (Я такой чуши наслушался, что вы бы не поверили просто (вместо вокала - пускание газов, кваканье лягушек, лаянье питбулей, курлыканье голубей, визг кошек, кряканье попугаев и т.п. и т.п.))

Однако надо понимать, что в те годы это звучало весьма круто. Поскольку мы не слышали первичных образцов жанра, весь этот вторичный суррогат поглощался на ура. Был ли аутентичный советский рок и метал? Нет, это были всего лишь русскоязычные образцы хард-рока, хэви метал и прочих подобных жанров. Русский рок, как таковой, возникнет в андерграунде и будет звучать совершенно иначе. Я имею в виду группу Пикник (1979) с её удивительными меланхоличными романсами. Я думаю, что это уникальный стиль; правда, вот насколько он русский?.. я лично слышу польский мелос, что и понятно, Эдмунд Мечиславович Шклярский - польскоязычный поляк из Петербурга, один из трёх Телемитских Святых в России (второй - Азсакра Заратустра).

Группа Союз. Она мне почти нравилась. У меня были также две пластинки этой группы - "Учитель успеха" (1987) и "Красный свет" (1989). Здесь не было такой упоротой лирики, как у откровенных пропагандо... истов, типа Августа, Круиза и Мастера, - совершенно упоротая бредятина, - человек, который писат лирику для группы Союз, был явно глубоким умом и нечто вроде как пытался донести. Песня, в конечном итоге, это не что иное, как декламация стихов. В целом мне понравались и текстовка, и звучание, и тон Союза. Я довольно много их слушал.



Ах да, это называлось - Игорь Романов и группа Союз. Ну, не принципиально. Там вокалист первый номер. Отличный голос у него (и не визгун, что самое главное). Слушал довольно много этот альбом. Купил его, кажется, в Харькове. Точно помню, что на Украине, куда мы ездили с туркружком и где нас сразу же обокралил, едва мы пересекли границу, лол ) Другая страна, абсолютно другой народ, да. Там буквально нельзя было глаза отвести от своих вещей даже на секунду и нужно было держать всё крепко в руках. т.к. бандерлоги, как обезьяны в Индии, буквально вырывали всё из рук. Дикая страна!

Второй альбом гораздо серьёзней, у него очень густая и мрачная атмосфера. Я почти боялся его слушать...)



Шедевр на самом деле. Это один из лучших альбомов, какие я когда-либо слышал. В принципе, неплохо звучит и сейчас. Скажем, Август не звучит совершенно. Т.о. можно допустить, что альбом относится к разряду вечного Искусства. Это тупо проверяется временем.

Группа Галактика. И третья группа, о которой я хотел упомянуть в плане программной ностальгии ) У меня была только одна пластинка этого ансамбля - "В атмосфере гласности" 1987-го года. Я не люблю подобный визгливый голос, поэтому слушать было довольно неприятно. Но вот песни весьма, весьма интересные...



Тяжело слушается и тяжело воспринимается, но это очень необычный стиль. Я мог бы некоторые касания увидеть разве что с Cyclone Temple, но это крайне субъективно...

Что касается Арии, Мастера и т.п. групп первого звена, то я сразу от ни отвернулся как от явно коммерческого суррогата. У Романова в рамках проекта Союз и у странной Галактики был некий творческий поиск, - он и у Августа тоже слегка был, - и была видна огромная интеллектуальная работа. Ну а Ария и прочие просто штамповали свои поделки одну за другой, особо не напрягаясь. Чем это отличалось от того московского шлака, который продуцировал какой-нибудь мокшанин Жабиков или истероидный суетливый ГрОб, который вообще за словами не следил и картавил какую-то околесицу с претензией на "цынтральный интылэктуалызм"? Это неслушабельный и, хуже того, абсолютно вторичный мусор. (Даже само название "ДК" - это не более чем столичная обезьянья пародия на DK, с той же ёрнической гебефренической политотой - то, что на маскве называется "супер-пупер авангардизьмом"; - всё, что продуцируется на маскве - это дешёвая пошлятина; исключений не знаю)

В СССР не было, да и быть не могло прямого авангарда и экспериментаторства. Это всё будет только в 90-х, и мне повезло участвовать в этом (я как бы ветеран русского андерграунда и много чего понасоздавал, - количество моих проектов оценивается в штук 50, не считая участия в нескольких группах); всё это настолько подземельная архаика, что я даже упоминаний о тех группах не нашёл в интернете. Само собой, ничего из этих записей не сохранилось...

В СССР, да и на раисси, всегда была номенклатура - группы позволенные и все остальные. На Западе же есть огромная независимая сцена - в Европе область неформальной музыки называется инди-культурой (indie - сокращение от Independent, Независимая или, по-русски, Самодеятельная сцена), а в США термином Alternative объединяют всю некоммерческую и независимую музыку; как правило, это студенческие группы со своими маленькими фирмами звукозаписи, магазинчиками, радио и т.п. атрибутами творчества в свободной стране. Независимая сцена была даже в советское время в Польше. Можно было даже стать знаменитым в неформальной среде (скажем, случай мирового успеха группы Nirvana - классической альтернативной группы). В России же "авангардного" ГрОба издавал мега-концерн "ЛукОйл"... фейспалм.

Независимой сцены - или просто независимого мнения - на рф нет и быть не может. И не было ничего подобного в СССР. Отсюда общий унылый тон "русского рока" и вечно вторичные московитские поделки, причём с огромным ещё вдобавок отставанием от европейских течений. Особенно забавен случай Coldwave, ставшего на рф вдруг популярным, спустя ровно... тридцать лет с момента появления в Европе. Это, конечно, феномен (Coldwave появился в 1981-м году у франкофонов Бельгии, в рф этот стиль стал популярен в Западной Сибири в 2011-м году). Кое-как марку русского жанра отстояли наши язычники, потому что русский языческий метал - один из лучших в мире. Это как Федя Емельяненко - один, но зато круче всех ) К сожалению, как и в случае с Фёдором, эпоха русского pagan-metal давно завершилась (это эпоха 1995 - 2010-х годов). Больше ничего нового или сильного русские не создали. В советское же время всё было... так, как было.

Но в любом случае приятно вспомнить, а что-то даже можно и послушать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...