К юбилею со дня рождения Лавкрафта метал-журнал "Kerrang!" опубликовал некоторые альбомы, выдержанные в духе лавкрафтианства.
Почему 11 - можно только гадать, равно как и о розовой подложке веб-версии журнала...)
Там же приведены собственно альбомы.
Етественно, возникают вопросы, чего нет в списке? О, чего тут только нет! Первое же, что приходит на ум - конечно же Bal-Sagoth. - Как можно было проигнорировать эту группу, создавшую, во-первых, уникальный саунд (нечто вроде блэкушного симфонического вар-метала), а во-вторых, что важнее в контексте Лавкрафта, полностью (!) посвятившей своё творчество Мифам Ктулху?..
В своё время я говорил, что хотел бы видеть в России только две группы - Tiamat и Bal-Sagoth. Первые приезжали уже дюжину раз, а вторые так и не приехали (хотя на украину вроде бы собирались). И не приедут никогда...
Вторая группа, чьё творчество плотно связано с мифологемами как Кроули, так и Лавкрафта, группа, которая в моих глазах удосужилась персонального подробного очерка - конечно же, чехи Master's Hammer. Это самая маститая группа Чехии, а её лидер - Франтишек Шторм - был назван мною обладателем самого оригинального голоса в жанре метал; сама же группа удостоилась номинации (от меня лично) за самые оригинальные аранжировки в жанре Блэк-Метал. Это одна из самых интересных групп мира.
Следующая группа, которая исполнилась тёмного колорита лавкрафтианства - полоумные немцы Tsatthoggua. Согласно мрачным мифам Лавкрафта, Цаттогва - это неведомая космическая тварь, по виду гигантская чёрная многоножка, жившая где-то в Гренландии и которой поклонялись древние эскимосы. Звучит совершенно невероятно...
В имидже - традиционный для немцев стиль садомазо.
Следующий проект - ещё более мрачная Ossadogva. Несмотря на строгую некоммерческую направленность, проект является культовым. Он целиком и полностью основан на Мифах Ктулху и Телеме.
Shub-Niggurath - есть несколько групп с таким названием, включая электронные проекты, нас интересует чернушный проект из Мексики. Представляет собой гротескную и густую смесь дета и Блэка, естественно полностью на базисе лавкрафтовских историй.
Столь же мрачное творчество группы Runemagick целиком посвящено тёмным ритуалам в рамках практического лавкрафтианства.
Китайская группа Chaotic Aeon со своей оригинальной трактовкой стиля.
Всё зло адских подземелий воплощается в мрачных звуках ансамбля Church Of Disgust!
Так редко услышишь олдскульный дет-метал... воистину сладчайшие звуки.
В виде экзотики - французский проект "Великие Древнейшие".
Ничего примечательного собой, естественно, не представляет, - французская музыка вся очень слабая и, что ещё хуже, очень глупая, поэтому я её традиционно игнорирую, просто чтобы не тратить своё драгоценное время на такой-то мусор.
Излишне говорить, что групп с названием "Некрономикон" должно быть несть числа, как отпрысков Шаб-Ниггурат. И это действительно так. Мы отметим канадскую группу с этим названием, как наиболее известную, хотя стилистически это совершенно неинтересная и до ужаса шаблонная поделка.
Вал групп с названиями Аркхэм, Ултар, Мискатоник... К сожалению, ничего примечательного.
Кадат, о боже, и конечно же Кадат...
Зачем нужно называть свой этот мусор таким концептуальным образом, не соответствуя ему даже на одну тысячную долю? Я никогда этого не пойму...
Therion
Несколько групп с названием Azathoth. Из свежего (2018 г.) - чилийцы:
Концептуальная композиция от группы Innzmouth, созданная в Сирии, в городе Дамаск, где и был, согласно мифологии Лавкрафта, написан "Аль-Азиф" (переведённый как "Некрономикон") сумасшедшим еретиком Абдаллахом Аль-Хазредом.
Не путать с датской группой Innsmouth.
И ещё одна лавкрафтианская композиция, на которой мы, пожалуй, закончим.
В данный обзор не вошли эмбиентные композиции, которых ещё больше, чем инструментальных. В целом Лавкрафт является одним из наиболее успешных авторов, признанных в неформальной музыкальной среде. Лавкрафту и его удивительным и жутким мирам посвящено больше, чем Достоевскому, Ницше и Кроули вместе взятым. Это, естественно, не принижает упомянутых, просто показывает, насколько масштабно и прогрессивно было мифотворчество маэстро (абсолютно лишённого музыкального слуха, кстати). Даже спустя сто лет он будет вдохновлять и восхищать, и это не закончится никогда...
Почему 11 - можно только гадать, равно как и о розовой подложке веб-версии журнала...)
BLACK SABBATH - BEHIND THE WALL OF SLEEP (1970)
METALLICA - THE CALL OF KTULU (1984)
RIGOR MORTIS - RE-ANIMATOR (1988)
MORBID ANGEL - THE ANCIENT ONES (1991)
CRADLE OF FILTH - CTHULHU DAWN (2000)
THE BLACK DAHLIA MURDER - THY HORROR COSMIC (2003)
DEATH BREATH - FLABBY LITTLE THINGS FROM BEYOND (2006)
ELECTRIC WIZARD - DUNWICH (2007)
WATAIN - STELLARVORE (2007)
SEPTICFLESH - LOVECRAFT’S DEATH (2008)
REVOCATION - THAT WHICH CONSUMES ALL THINGS (2018)
Там же приведены собственно альбомы.
Етественно, возникают вопросы, чего нет в списке? О, чего тут только нет! Первое же, что приходит на ум - конечно же Bal-Sagoth. - Как можно было проигнорировать эту группу, создавшую, во-первых, уникальный саунд (нечто вроде блэкушного симфонического вар-метала), а во-вторых, что важнее в контексте Лавкрафта, полностью (!) посвятившей своё творчество Мифам Ктулху?..
В своё время я говорил, что хотел бы видеть в России только две группы - Tiamat и Bal-Sagoth. Первые приезжали уже дюжину раз, а вторые так и не приехали (хотя на украину вроде бы собирались). И не приедут никогда...
Вторая группа, чьё творчество плотно связано с мифологемами как Кроули, так и Лавкрафта, группа, которая в моих глазах удосужилась персонального подробного очерка - конечно же, чехи Master's Hammer. Это самая маститая группа Чехии, а её лидер - Франтишек Шторм - был назван мною обладателем самого оригинального голоса в жанре метал; сама же группа удостоилась номинации (от меня лично) за самые оригинальные аранжировки в жанре Блэк-Метал. Это одна из самых интересных групп мира.
Следующая группа, которая исполнилась тёмного колорита лавкрафтианства - полоумные немцы Tsatthoggua. Согласно мрачным мифам Лавкрафта, Цаттогва - это неведомая космическая тварь, по виду гигантская чёрная многоножка, жившая где-то в Гренландии и которой поклонялись древние эскимосы. Звучит совершенно невероятно...
В имидже - традиционный для немцев стиль садомазо.
Следующий проект - ещё более мрачная Ossadogva. Несмотря на строгую некоммерческую направленность, проект является культовым. Он целиком и полностью основан на Мифах Ктулху и Телеме.
Shub-Niggurath - есть несколько групп с таким названием, включая электронные проекты, нас интересует чернушный проект из Мексики. Представляет собой гротескную и густую смесь дета и Блэка, естественно полностью на базисе лавкрафтовских историй.
Столь же мрачное творчество группы Runemagick целиком посвящено тёмным ритуалам в рамках практического лавкрафтианства.
Китайская группа Chaotic Aeon со своей оригинальной трактовкой стиля.
Всё зло адских подземелий воплощается в мрачных звуках ансамбля Church Of Disgust!
Так редко услышишь олдскульный дет-метал... воистину сладчайшие звуки.
В виде экзотики - французский проект "Великие Древнейшие".
Ничего примечательного собой, естественно, не представляет, - французская музыка вся очень слабая и, что ещё хуже, очень глупая, поэтому я её традиционно игнорирую, просто чтобы не тратить своё драгоценное время на такой-то мусор.
Излишне говорить, что групп с названием "Некрономикон" должно быть несть числа, как отпрысков Шаб-Ниггурат. И это действительно так. Мы отметим канадскую группу с этим названием, как наиболее известную, хотя стилистически это совершенно неинтересная и до ужаса шаблонная поделка.
Вал групп с названиями Аркхэм, Ултар, Мискатоник... К сожалению, ничего примечательного.
Кадат, о боже, и конечно же Кадат...
Зачем нужно называть свой этот мусор таким концептуальным образом, не соответствуя ему даже на одну тысячную долю? Я никогда этого не пойму...
Therion
Несколько групп с названием Azathoth. Из свежего (2018 г.) - чилийцы:
Концептуальная композиция от группы Innzmouth, созданная в Сирии, в городе Дамаск, где и был, согласно мифологии Лавкрафта, написан "Аль-Азиф" (переведённый как "Некрономикон") сумасшедшим еретиком Абдаллахом Аль-Хазредом.
Не путать с датской группой Innsmouth.
И ещё одна лавкрафтианская композиция, на которой мы, пожалуй, закончим.
В данный обзор не вошли эмбиентные композиции, которых ещё больше, чем инструментальных. В целом Лавкрафт является одним из наиболее успешных авторов, признанных в неформальной музыкальной среде. Лавкрафту и его удивительным и жутким мирам посвящено больше, чем Достоевскому, Ницше и Кроули вместе взятым. Это, естественно, не принижает упомянутых, просто показывает, насколько масштабно и прогрессивно было мифотворчество маэстро (абсолютно лишённого музыкального слуха, кстати). Даже спустя сто лет он будет вдохновлять и восхищать, и это не закончится никогда...
Комментариев нет:
Отправить комментарий