Современная японская музыка, которая очень консервативна и содержит в себе построения и характерную тональность аж 20-30-х годов (что отчасти объясняется тем, что японцы - нация долгожителей, соответственно ещё и сейчас живёт большое число японцев, которым за 90-100 лет и помнят ещё довоенные времена), условно подразделяется на две большие формации - это Энка (наш аналог - шансон) и Каёкёку (наш аналог - эстрада). Очень многие рок и поп звёзды выражают своё признание этим стилям, исполняя отдельные песни или записывая специальные альбомы в этих жанрах, в зависимости от своих предпочтений. Для того, чтобы хорошо петь в стиле Энка, не нужно заканчивать консерваторий, но зато дожен быть настоящий природный голос - это обязательное условие, даже если такой певец исполняет свои песни в барах и ресторанах. Вся соль Энка в том, чтобы наслаждаться пением одарённого человека, настоящего артиста, а не какой-нибудь там звезды или оперного певца. Песни в стиле Энка слушают в основном в состоянии некоторого подпития и по смыслу такие песни очень личные и как правило - глубоко драматичные. В нашем шансоне также есть много подобного материала, только звучит он несколько иначе.
Характерные образчики Энка:
Стиль же Каёкёку несколько более академичен и строг в плане исполнения. Это примерно уровень наших мастистых эстрадных певцов, вроде Софии Ротару или Льва Лещенко. Это серьёзная музыка, исполняемая уважаемыми людьми. Этот стиль не содержит душераздирающих трагических нот, как в музыке Энка, но очень и очень лиричен.
И сегодня, в этот чудесный день я бы хотел выразить своё огромное признание и симпатию одному из самых молодых и при этом одному из самых любимых в Японии эстрадных певцов - Такеши Мацубара, чей голос я считаю самым безупречным, самым правильным и ровным голосом, который я когда-либо слышал, а слышал я, поверьте, немало, потому и могу позволить себе такие категорические утверждения.
В песнях Такеши нет жуткой суицидальной депрессивности, столь типичной для песен в жанре Энка, но тут также основным мотивом является грусть и глубокая лиричность очень личных переживаний. Такие песни звучат легко и приятно, но при этом ни в коем случае не являются праздными или трафаретными. Особенность Японской музыки в том, что она не терпит фальши, ну а выступление под фонограмму вообще считается чем-то позорным и недопустимым. Это тебе не рашка, где только разевают рты в выключенный микрофон, испытывая разве что смертельное уныние (в европешке или с-ш-ешке примерно то же самое). В языческой Японии всё по-настоящему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий