7 авг. 2019 г.

Блэк-Метал сейчас

Ситуация Блэк-Метала в наши дни довольно однозначна. Поскольку Блэк закончился в начале нулевых (а в чистом виде - ещё в 95-м) и никто сейчас всерьёз не может относиться к явлению даже при сильном желании, - просто потому, что мир изменился (например повсеместно распространился интернет со своими соцсетями и пабликами, а музыку может записывать любой просто у себя на компьютере - аппаратура и инструменты стали не нужны; кроме того, изменился формат аудио и видео записи - всё записывается на цифровые носители, а они искажают или вовсе убирают 34% (!) звука; именно поэтому, кстати, в дорогих студиях всё записывается на магнитные ленты, хотя всё равно распространяется в mp3 формате, то есть с потерей трети звука), - отношение к жанру либо утилитарное, либо фанатичное. То есть люди просто зарабатывают на данном виде музыкального формата, который ничем не лучше и не хуже музыки диско, хард-рока или любого электронного суррогата. С другой стороны - юные фанатики стиля. Они не застали благословенные 90-е со всеми безумствами тех реалий, но им настолько нравится эта музыка и этот имидж, что они просто копируют эти образцы, хотя понимают, что это нелепо и в-общем-то совершенно бесплодно. Есть, конечно, и те, кто пытается что-то там "модернизировать" в стиле, либо просто год за годом штампует одно и то же (как Darkthrone), - опять же, это просто работа или некая привычка, весьма идиотская, - но это совершенно беспреспективно. Таким образом, раскладывается вся "блэковая" продукция - это либо коммерческие штамповки, либо суррогатный мусор (в основном из Америки и экзотических стран), либо кальки из старых работ.

Таков, например, дебютный альбом прожекта Cosmic Autumn. Он неплох, но я прослушал его почти с жалостью. Мне понятна мотивация, которая побудила записать этот альбом - очень удачный, просто изумительный саунд, чистый. свежий и удивительно мистический. Только вот саунд этот был создан в 1995 году шведским проектом Diabolical Masquerase, который был оценен очень высоко и носил почти культовый статус, по крайней мере в России. Немцы никогда не были продуктивны в плане создания качественных и новаторских образцов, но всё равно не может не поражать такая топорность в копировании чужого саунда практически 1 в 1.

vs.

У гуннов есть, конечно, манера включать дурака и изворачиваться (как показывает практика, нельзя верить ни одному слову "германца"), - хотя вся патологическая лживость этих креатур видна совершенно прозрачно, - но нельзя же до такой степени топорно и тупо копировать чужой стиль, всерьёз что-ли полагая, что никто этого не заметит. Или правда что-ли бывают такие тупари?.. Скорее ввсего, это просто наивняк, либо обыкновенная германская хуцпа.

Дальше - больше. Полная исчерпанность стиля, реализованного в гротескном великолепии Готики или суровой эпичности фольклорного и Языческого метала, порождает совершенно немыслимых чудовищ. Я слышал всё, что только возможно: Блэк плюс краст, Блэк плюс грайнд, Блэк с ню-металом и мачокором, Блэк модерновый, (псевдо)авангардный и экспериментальный. И всё это характеризуется одним словом: уродство.

Я не знаю, что творилось в чёрной голове пассажира, решившего добавить в Блэк саксофон. Нет, правда, обыкновенный джазовый саксофон. То есть - в Блэк-Метал...

Я не знаю, хорошо это звучит или плохо, - я выбрал лучшую песню в альбоме (в целом - так себе дряньцо хуторянского пошиба), - но вопрос совершенно не в этом. Данный пример показывает, до какой степени идиотизма можно довести жанр, который принципиально консервативен, но который пытаются модернизировать, причём в самом идиотском смысле этого слова (как будто круглые колёса на велосипеде заменили квадратными и пытаются передвигваться, пыжась и пыхтя). В целом вся эта отстойная волна Modern Black'а и Post-Black'а вызывает отвращение и отторжение. Я не знаю, что ещё нужно сделать с этим многострадальным стилем. чтобы он просто с первых нот вызывал порывы блевануть? Ну, попробуйте соединить Блэк с госпелом, не знаю, или с сальсой, или с румбой, чёрт побери! Неимоверное уродство просто, откровенное ведь издевательство над стилем. Я уж не говорю о том насколько это вообще соответствует концепциям Еуронимуса и духу истинного Блэка Mayhem.

Шесть с половиной минут тупые олухи так и сяк возились с этим шлаком, но результат только один - тупая амерская безвкусица. Теперь представьте, что такой продукции - то есть абсолютно идентичной (в таком звучании, с таким голосом, с таким построением композиции) - выпускается сотни, тысячи альбомов в год. И всё это называется "Блэк Метал", хотя на самом деле это что угодно, но только не Блэк!

А хотите послушать, как звучит пендосское кантри с Блэк-Металом? Наслаждайтесь...

Я прямо так и представляю, как Еуронимус и Дэд крутятся в своих могилах, как заводные. Это во что же превратился их стиль-то?...))

Впрочем, едва ли в этом огаживании Блэка есть что-то инфернальное. Как правило, это обыкновенная коммерческая продукция, ведь Блэк всё ещё один из немногих стилей, которые на плаву, а значит гарантированно можно продать любой (суб)продукт, если налепить на него бирку "Блэк-Метал". И лепят внаглую. К Блэку сия продукция - почти никакого отношения, на 90% порой это вообще нечто постороннее, но всё равно производится в гигантских количествах. Можно представить идеальную страну или форпост, где псевдо-Блэк был бы страшным преступлением, которое наказывалось бы самым жутким образом. То же, кстати, касается и репрессий за плохие стихи и просто за нелитературный слог. Правда, боюсь, в этой прекрасной стране не жить,товарищ, ни мне, ни тебе... (

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...