Я не буду повторять заезженный тезис о том, что "Великую культуру создают только великие народы", поскольку это утверждение не объясняет, почему мелкие народы - финны, эстонцы, шведы - создают отличную музыку, а такие "великие" якобы, как немцы, французы, итальянцы - крайне убогую. - Самая плохая сцена в Европе - французская и итальянская, а самая уродливая и бездарная - несомненно немецкая. То есть слишком большая разница между данностью - тем, что есть в реальности, и стерильным умственным построением. Кроме того, сцену "великой русской культуры/" я ставлю весьма под большое сомнение. - Она находится где-то на очень тонкой грани, весьма близко к плохой и суррогатной. Русский рок оправдывает хотя бы приоритет русскоязычности, но со временем это проходит, поскольку Россия вслед за Польшей стремительно англицируется. Я ещё давно задавался вопросом, зачем полякам понадобилось вводить, например, слово "мапа" (англ. map) вместо "карта", но сейчас, глядя на то, как на раисси вместо хорошего доброго слова "нянечка" говорят "бебиситтер" (!), а вместо "набора" зачем-то употребляют словечко "рекрутинг", я уже ничему не удивляюсь... Кстати, именно с этим связано моё нарастающее презрение к "этой стране" и этим "пиплам". Я не понимаю, откуда в эрефянах это маниакальное стремление во что бы то ни стало превратить свою эрефию в Америку 20-х, а самим эрефянам заделаться нью-йоркскими янки, но это их собственное дело, я давно уже отписался от всего этого. Циничная банальность современной рашки, простодушно показывающей, как легко в этой стране воровать миллиардами и, буквально, тоннами денег (!), показывает с полной ясностью, что благородство, бескорыстие и фундаментальный приоритет справедливости были вовсе не расиянскими, а советскими характеристиками, причём таковыми были абсолютно все, а не только рюске. Нет, как показывает современность, идеал урусов - это деловитость Нью-Йорка 20-х годов. Все оказались потрясены, конечно, этой руской дешевизной...
Ну так вот. Грузинская культура, понятно, к числу великих не относится, но это, как я уже показывал на примере эстонцев, особой роли в музыке не играет. Возможно для расиянского шовиниста покажутся смешными мои респекты, скажем, авангардной сцене Узбекистана, но это просто показывает убожество эрефянского видения мира. Что-либо чуть повыше своего корыта они не замечают, а допустить, что "какие-то узбеки" могут на голову быть выше их в рок-музыке - так вообще кажется анекдотичным. Но поэты тем и отличаются, что могут видеть ситуацию поверх голов и замечать истинные проявления духа, а он, как известно, "дышит где хочет". Можно, конечно, абстрагированно поразмышлять, почему дух хочет проявляться в Узбекистане и Эстонии, но как-то неохотно - и с каждым годом всё неохотней - стремится на расиюшку, но это уже умствования, а факты есть факты.
Итак, что можно сказать о сцене Грузии? Ну, грузины, как и прочие бывшие "республиканцы" СССР, оказались перед выбором. Было три варианта направления: а) интеграция с русской культурой, б) постулирование своей культуры, в) направление на западные тенденции. Первый вариант, учитывая русофобские тенденции всюду, кроме разве что Кыргызстана и Белоруссии (где русский язык хотя бы имеет статус второго государственного), фактически означал травлю и вынужденный или добровольный переезд в Россию - так на русской рок-сцене появился, например, бесподобный Михаил Елизаров - спасибо Ивано-Франковску! Второй вариант труден из-за крайней экзотичности всех этих народов, получивших историчность только благодаря Российской Империи или даже Советской Власти совсем недавно (Азербайджан, Казахстан), и требовал колоссальных усилий, чтобы протолкнуть свою эстонскую/латышскую/туркменскую культуры хотя бы в соседние страны. Если великой культуре Польши, которая упоминалась в римских хрониках как Империум Вандалорум ещё эдак в веке 4-м, а песенная традиция насчитывает минимум 250 лет, это удалось легко, как будто никакого советизма и влияния России не было вовсе (первой польской группой мирового статуса были ещё Vader, сейчас таких групп десятки), то Эстония, Латвия и т.п. всё ещё находятся в статусе экзотики, и смогут ли подняться хотя бы до европейского уровня - это ещё вопрос. При этом работы их вполне даже неплохи. Вот Metro Luminal, например, - одна из многих интересных эстонских групп.
Ну так вот. Грузинская культура, понятно, к числу великих не относится, но это, как я уже показывал на примере эстонцев, особой роли в музыке не играет. Возможно для расиянского шовиниста покажутся смешными мои респекты, скажем, авангардной сцене Узбекистана, но это просто показывает убожество эрефянского видения мира. Что-либо чуть повыше своего корыта они не замечают, а допустить, что "какие-то узбеки" могут на голову быть выше их в рок-музыке - так вообще кажется анекдотичным. Но поэты тем и отличаются, что могут видеть ситуацию поверх голов и замечать истинные проявления духа, а он, как известно, "дышит где хочет". Можно, конечно, абстрагированно поразмышлять, почему дух хочет проявляться в Узбекистане и Эстонии, но как-то неохотно - и с каждым годом всё неохотней - стремится на расиюшку, но это уже умствования, а факты есть факты.
Итак, что можно сказать о сцене Грузии? Ну, грузины, как и прочие бывшие "республиканцы" СССР, оказались перед выбором. Было три варианта направления: а) интеграция с русской культурой, б) постулирование своей культуры, в) направление на западные тенденции. Первый вариант, учитывая русофобские тенденции всюду, кроме разве что Кыргызстана и Белоруссии (где русский язык хотя бы имеет статус второго государственного), фактически означал травлю и вынужденный или добровольный переезд в Россию - так на русской рок-сцене появился, например, бесподобный Михаил Елизаров - спасибо Ивано-Франковску! Второй вариант труден из-за крайней экзотичности всех этих народов, получивших историчность только благодаря Российской Империи или даже Советской Власти совсем недавно (Азербайджан, Казахстан), и требовал колоссальных усилий, чтобы протолкнуть свою эстонскую/латышскую/туркменскую культуры хотя бы в соседние страны. Если великой культуре Польши, которая упоминалась в римских хрониках как Империум Вандалорум ещё эдак в веке 4-м, а песенная традиция насчитывает минимум 250 лет, это удалось легко, как будто никакого советизма и влияния России не было вовсе (первой польской группой мирового статуса были ещё Vader, сейчас таких групп десятки), то Эстония, Латвия и т.п. всё ещё находятся в статусе экзотики, и смогут ли подняться хотя бы до европейского уровня - это ещё вопрос. При этом работы их вполне даже неплохи. Вот Metro Luminal, например, - одна из многих интересных эстонских групп.
Классно, что тут сказать. К сожалению, всё это в Европе выкушали и, как бы это вежливо назвать, сбросили ещё где-то в 60-е годы. То есть это ещё времена Бадди Холли, если на эстонии слышали о таком (даже и не удивлюсь, если эсты действительно до сих пор не слышали Бадди Холли). Я не знаю, какой лопоухий хуторянин может впечатлиться этим, но даже в самой комплиментарной к чухам Швеции только откровенно будут зевать в лицо. До уровня Швеции эстам - как до других планет. Вот шведы делают авангард первоклассного уровня, групп мирового уровня - как грязи, а шведских стилей - полдюжины. - О таком результате эстонцы могут только мечтать. Однако сцена России для них - упс - закрыта. Вот они и играют для себя. Ну да, прикольненько так, но, знаете, из разряда "послушал и забыл". Это как бы не то, чем можно гордиться. Вот когда эстонцы сделают хоть один авангардный проект и создадут хоть один стиль - тогда и поговорим хоть о чём-то. А пока эсты только виляют попкой, пытаясь завлечь хотя бы шведов. В Европе же Эстонию едва ли на карте найдут, хех.
Третий вариант - самый лёгкий. По нему и пошли ленивые грузины. Побоку рашку, ещё более побоку свою картвельскую экзотику - будем петь по-английски и двинемся в абстрактный "вообще запад"! Тут и начинается первая засада. Оказывается, "вообще запад" невероятно чванлив в плане личных достижений. Куда там ткнутся грузины - в Мюнхенскую волну, или в Брюссельскую электронику, или в Нидерландский гроулинг, или, может, в скандинавское движение Асатру? Все в Европе очень злы и пихаются локтями, безжалостно давя всех. Это как в боях без правил - все против всех и каждый за себя. Англоязычность ничего не даёт, более того - на самом деле она презираема. Если ты, как немец или француз, не можешь представить ничего своего, то ты никто и не путайся под ногами. А английский язык - вот новость - это язык англичан. Даже в США своя собственная инвариация английского, и постороннему невозможно изобразить ни настоящий английский язык, ни американский диалект. Так кем же оказывается некая экзотичная креатура (а Грузия - это вообще где? штат Georgia что-ли, лол?), поющая на английском? Это не англичанин, не амер и не австралиец ни разу. Кто-кто? Джорджаинец? А-а, понятно. Ну а дальше только скучающие зевки.
В Европу, генацвале, на английском ты не приедешь ни разу. Вот латыши - самые упорные из постсовков. Те уже поняли, что ни английский, ни латышский не катят. Так что они придумали? Пруссия! Да, была такая страна, древние балты, всё такое. Это уже почти интересно. Прусский язык отчасти (не в полной форме) сохранился, и хотя число носителей его равняется нулю (прусский язык стал мёртвым ещё в XVI-м веке), ровным счётом ничего не мешает петь на нём и эксплуатировать прусский имидж. - Можно сказать, латышам повезло, поскольку с таким посылом успех наверняка будет. Но вот чем грузины смогут заинтересовать культурный мир - это совершенно неясно.
Что касается Psychonaut 4. Ну, тут достаточно двух секунд, чтобы с ними всё понять.
Третий вариант - самый лёгкий. По нему и пошли ленивые грузины. Побоку рашку, ещё более побоку свою картвельскую экзотику - будем петь по-английски и двинемся в абстрактный "вообще запад"! Тут и начинается первая засада. Оказывается, "вообще запад" невероятно чванлив в плане личных достижений. Куда там ткнутся грузины - в Мюнхенскую волну, или в Брюссельскую электронику, или в Нидерландский гроулинг, или, может, в скандинавское движение Асатру? Все в Европе очень злы и пихаются локтями, безжалостно давя всех. Это как в боях без правил - все против всех и каждый за себя. Англоязычность ничего не даёт, более того - на самом деле она презираема. Если ты, как немец или француз, не можешь представить ничего своего, то ты никто и не путайся под ногами. А английский язык - вот новость - это язык англичан. Даже в США своя собственная инвариация английского, и постороннему невозможно изобразить ни настоящий английский язык, ни американский диалект. Так кем же оказывается некая экзотичная креатура (а Грузия - это вообще где? штат Georgia что-ли, лол?), поющая на английском? Это не англичанин, не амер и не австралиец ни разу. Кто-кто? Джорджаинец? А-а, понятно. Ну а дальше только скучающие зевки.
В Европу, генацвале, на английском ты не приедешь ни разу. Вот латыши - самые упорные из постсовков. Те уже поняли, что ни английский, ни латышский не катят. Так что они придумали? Пруссия! Да, была такая страна, древние балты, всё такое. Это уже почти интересно. Прусский язык отчасти (не в полной форме) сохранился, и хотя число носителей его равняется нулю (прусский язык стал мёртвым ещё в XVI-м веке), ровным счётом ничего не мешает петь на нём и эксплуатировать прусский имидж. - Можно сказать, латышам повезло, поскольку с таким посылом успех наверняка будет. Но вот чем грузины смогут заинтересовать культурный мир - это совершенно неясно.
Что касается Psychonaut 4. Ну, тут достаточно двух секунд, чтобы с ними всё понять.
В Европе это послушали пару минут, зевнули и отмахнулись: "Ещё одна калька с шведов Lifelover. Попробуйте исчо". - Должно быть, не такого результата ожидали гоги, хе))) Думали, с ними все будут сюси-муси, тогда как в Европе все хищники и каждый топит за себя. Слабых и глупых разрывают в клочья. - Горе проигравшим! Чистый ницшеанизм, йо)
Да, грузинам ещё очень далеко хотя бы до эстонцев, которым очень далеко хотя бы до шведов. Англоязычность, как я уже сказал, не только не даёт выход на запад, но ещё и презирается, если у тебя нет ничего своего. Скажем, русские интересны (относительно) только потому, что Россия - это цивилизация, это другой мир нежели Европа, и есть огромные поклонники чисто русского языка и русского стиля. Диски групп Темнозорь, Аркона, Rossomahaar, Alkonost, Butterfly Temple вы найдёте в любом музыкальном магазине в любой стране Европы (нормальной Европы, я имею в виду, а не укрии или прибалтии), - и их не просто любят, их обожают. Вон, надписями Purgen вся Германия размалёвана, блин))) (Считаются самыми крутыми панками в Европе после The Exploited) Но пели б они на английском, их презирали б как холуёв. Но Руслан Пурген молодец в этом плане - у него весьма принципиальная позиция (все песни группы - сугубо на русском, а стиль - подчёркнуто некоммерческий). А вот как звучит грузинский в роке - ну, давайте, покажите, мы заценим. А нет этого. Грузины выбрали самый лёгкий и - самый глупый путь...
Кстати, в советское время были великолепные песни на грузинском.
Но грузины сами отказались от этого. Это их право. А наше право - игнорировать их с подчёркнутым пренебрежением, хе)
Комментариев нет:
Отправить комментарий