8 авг. 2019 г.

Arvo Pärt и академичность под натиском неоантичного барокко


Всё сделано прекрасно, а воспринимается трудно... Всё же я всегда предпочитал более живую музыку - барокко, нежели академизм. Стиль барокко (соответственно, в роке это необарокко) нехило так демонизирован, - уж бог весть почему, возможно потому, что был страстной аллюзией к вечно юной и беззаботной Античности в аду Средневековья, когда все должны, согласно догматам, скорбеть и терпеть, - но он действительно великолепен в плане творческой реализации. Барокко по-определению не может звучать плохо, - как не может звучать плохо русский романс или французский шансон (эти стили можно условно определить как пост-барокко), - тогда как академические стили всегда кажутся безжизненными, как формальная шведская музыка. Сделано отлично, а огня нет.

Образец необарокко в современной рок-музыке:


Средневековая песенка в исполнении Feeling B

Вероятно, выглядело это примерно так )

Это, скажем так, вульгарное уличное барокко, но для нас это не принципиально. "Академическое", так сказать, барокко в сердцевине своей содержит всё тот же утраченный Античный миф:


Церковные власти относились с невероятной ненавистью к барочному стилю, поскольку он принципиально отрицал греховность бытия. Особо теоретизировать на этот счёт в Тёмные Века было довольно рисково, но были тайные общества и Ордена, в которых свято хранилась уже если не традиция Антики, то хотя бы память о ней...

Приведу небольшую выдержку из Головина, отлично показывающую суть дела: "Нет уверенности в законах природы и нет убежденности в креационистской иудеохристианской догме. Иегова не творец, но злой демиург, все теснее сжимающий мир ледяными кольцами времени, - так полагали некоторые гностики, катары и тамплиеры. В языческом неоплатонизме встречались аналогичные соображения: Росцеллин (IV век н. э.): “Поистине ужасен змеиный век Алекто. Воспрял Пифон - иудейский Иегова, и неслыханную борьбу ведет с ним Аполлон, которого христиане именуют Люцифером”. Весьма справедливое сравнение, ибо иудеохристианское “время” - категорическая рациональность - настигает человека в каждой точке бытия, опутывая догмами, обязательствами, суетливостью, целесообразностью, причем все это уживается с размышлениями об экзистенциальном абсурде" ("Артюр Рембо и открытая герметика").

Примерно к XVIII-му веку тайные общества закоснели и превратились в обыкновенные коммерческие союзы богатых людей, - пресловутые франкмасоны, в чьих структурах низшие, подчинённые должности исполняли известные персоны, коих всегда было не жаль отдать на расправу народному гневу, - куда могли вступить только представители определённых фамилий. Тогда уже появились эзотерические общества, - сначала тамплиеры, потом розенкрейцеры, потом теософы, а затем и Телемиты, - которые аллюзировали уже к памяти о мифе Античности. Несмотря на титанические усилия Алистера Кроули, - действительно гигантской фигуры (в эзотерике это самая важная фигура XX-го века), - на которого все в то время сделали ставку, результаты был практически нулевым. - Люди уже забыли, что значит чистая радость бытия. И сам Кроули в последний год жизни тоже забыл...

Только работейшн, только деградейшн!

В этих мотивах уже и не заподозрить барокко. А оно там есть...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...