Уроженец префектуры Фукуока (самый юг Японии), Голос Японии - несравненный Такеши Мацубара - является самой молодой эстрадной звездой Японии и в своё время считался чуть ли не лучшим певцом островов (он победил на одном из конкурсов Голоса Японии), и всё же даже он при своей немеркнущей юности постепенно приближается к сорокалетию, что неизбежно отразится и на голосе, по обыкновенным прозаическим причинам возрастных изменний организма. Японцы живут долго - возраст 80-летия считается второй юностью (в это время старики нередко начинают немного чудить и вести себя довольно ребячески*), - и до зимнего периода жизни ещё очень далеко, но осень уже, похоже, потихоньку наступает...
Такие грустые мысли появились у меня от прослушивания новой песни (ей буквально три дня) г-на Мацубары. Голос его всё ещё прекрасен и будет прекрасен вечно, даже на самом закате жизни мирской, ибо это самый прекрасный голос, который звучал не только в Японии, но и на этой планете. По крайней мере, об этом вопиют все мои инстинкты, а я слышал слишком много голосов, чтобы без малейших затруднений и с абсолютной точностью давать им оценку, благо что все хитрости пост-обработки мне известны как свои пять пальцев (равно как и свои голосовые данные, как музыканта ("певцом" я бы себя даже и не назвал, это смех один...)), я знаю до микрона). Я не знаю, каким чудом мог появиться у кого-либо из смертных столь идеальный голос, но я по сей день не знаю ничего даже близко похожего, хотя "просто хороших" голосов очень много (как мужских, так и женских). Всякий раз, слушая этот голос, который конечно же невозможно отделить от ангелической внешности самого Такеши, я не перестаю изумляться до глубины души, - поистине, его загадка несравненно глубже, чем какая-то тупая мима гнилозубой "моны лизы" (вершина дурного тона, как по-мне)...
Он прекрасен без остатка, этот дивный голос, но входит он в пределы увяданья, и это никак не связано с навыком или технической обработкой. Это просто возраст - голос становится хриплым, а потом, где-то после 60, он будет натужным и вымученным. Это слушать уже просто невозможно, хотя, повторю, уникальный голос Такеши будет прекрасен всегда.
Вот пара примеров того, как меняется голос. Пример из области рока - Гнилой Джонни, 1956 года рождения, якобы панк, но недурной авангардист, пусть и нахватавшийся Чайковского и пародирующего Звуки МУ** (как! еуропейцы лямзят у урусов? - о да, ещё как! вся французская эстрада - тупой отсос русской музыки, ибо француз абсолютно творчески бесплоден и вдобавок ещё и пустоголов). От природы этот клоун обладал весьма своеобразным и очень звонким голосом:
Это, конечно, не божий дар. а пивная отрыжка низших, западноевропейских классов, но в данном случае нас интересуют чисто технические параметры голоса.
Теперь смотрим, что стало с этим, казалось бы, довольно писклявым голосом в возрасте за 60:
Маразм, что называется, крепчает, - и даже жутко представить, какой будет "вторая юность" Гнилого в возрасте за 80 (как обычно на западе, в кресле-каталке с стекающей слюной на подбородке), - и "пунку" уже требуется бумажка с текстом песенок (это уже несколько лет у него так). Но самое главное - необратимые и грубые деформации голосового аппарата. Причём с каждым годом дело будет всё хуже и хуже...
А вот клинический пример из области метал-музыки: можно послушать, каким был голос Юхана Эдлунда в возрасте 25 лет -
- это действительно великая группа, хотя и шведское быдло -
и сейчас, в возрасте под 50 -
Мы даже не говорим, насколько глупо и неуместно тужиться, выдавливая песни в жанре ранних 90-х, мы здесь также оцениваем лишь то, что стало с голосом, миновавшим рубеж т.н. "кризиса среднего возраста", когда происходит перестройка организма, иногда крайне меняющего внешность человека. Если в роке можно ещё что-то блеять, не особенно напрягаясь, то с метал-музыко всё гораздо суровей - чисто физически становится трудно издавать рычаще-яростные звуки. Всё звучит настолько дохло, тухло и слабо, что даже при крайней лояльности, - всё же Юхан типа не чужой, - выслушивать этот, иначе его не назвать, позор более трёх минут просто невозможно. Ясно дело, что время от времени все эти "пунки" и "варриоры" выбираются из своих стерильных особняков, чтобы немножно срубить бабла и напомнить о себе,- обычная буржуазная блевота, которой даже и попрекать смешно (все идейные откинули копыта ещё в юности, остались приспособленцы и позёры), - но насколько же это убого и откровенно идиотски...
К счастью, с певцами и певицами прекрасной Языческой Японии всё обстоит совершенно иначе! Конечно, возрастные изменения неизбежны, но японки прекрасны и в 60, и в 90, и душа их прекрасная и юна, как хризантема в кудрях гейши. Ну а что касается стариков, то они и вовсе ведут себя как дети - беззаботные и счастливые, под солнцем вечно юным, душа их светлая поёт...)
_________
* Это не следует путать с идиотничаньем пожилых германцев! Нет ничего отрврительней, чем обрюзгшие 50-летние межеумки в шортиках 15-летних подростков с придурочным поведением, столь типичным для Германии и США. Западные европейцы и американцы редко доживают до преклонного возраста и уж точно не в своём уме. Нередко деменция у этих персон начинается уже в 30 лет возраста.
** Точнее, PIL просто скопировали имидж и манеру проекта Мамонов и Алексей периода 1989-1994 гг.; до этого у них имиджа не было вообще (английская плебейская безвкусица-с; даже английские лорды выглядят как какая-то рвань).
* Это не следует путать с идиотничаньем пожилых германцев! Нет ничего отрврительней, чем обрюзгшие 50-летние межеумки в шортиках 15-летних подростков с придурочным поведением, столь типичным для Германии и США. Западные европейцы и американцы редко доживают до преклонного возраста и уж точно не в своём уме. Нередко деменция у этих персон начинается уже в 30 лет возраста.
** Точнее, PIL просто скопировали имидж и манеру проекта Мамонов и Алексей периода 1989-1994 гг.; до этого у них имиджа не было вообще (английская плебейская безвкусица-с; даже английские лорды выглядят как какая-то рвань).
Комментариев нет:
Отправить комментарий