7 авг. 2019 г.

Взгляд на философию из андерграунда

Сегодня в "фейсбуке" увидел вот такую интересную картинку, причём интересную не только концептуально, но и формально - я практически полностью могу согласиться с определениями стилей, и не соглашусь только с мнимой андерграундовостью презентуемых персон (Сартр с Камю - попса махровейшая, их только крайний болван не упоминает; оба, разумеется, типичные французские дегенераты; туда же Делёз с Геноном); среди них люди по-настоящему передовые (а посему и не принятые в своём времени и обществе) - Ницше и его румынский последователь Чиоран (или Чоран, в другом написании). Вот имя Чорана знает только интеллектуал (равно как и Селина или Барта), коим читатель этих строк уж точно не является..) (Смешно, но в рашке считают, что "интылыктуал" это что-то типа крылова или галковского, кроме шуток...))) то есть откройте любую страницу Чорана и сравните хотя бы элементарный интеллектуальный порядок - амёбообразные жж-шники даже наполовину не дотягивает; про помойный лексикон вообще молчу ("асисяй-масисяй" - это у сруских считается "интиликтуальная шутка"; - сравните с блестящими ницшевскими каламбурами - их тупые эрефяне и не поймут, тем более не зная языка))

Итак, что же получается?
  
Мартин Хайдеггер - Martial Industrial. Да, в целом да. Можно сюда же добавить индастриэл-метал, аггротех и подобное. Всё это жанр тяжёлого индастриэла.

Альбер Камю - Post Punk. Ну, Камю очень любят готы, поэтому годится и готический рок и пост-готика. Пост-панк тоже годится.

Сартр - Harsh Noise. Стерильный и пустоголовый экзистент сортиранства сартрианства вполне соответствует бесплодному и пассивно-агрессивному духу нойза (любимый стиль аутистов и персон с сильной задержкой развития).

Эмиль Чоран - Death Industrial. Не уверен, что это точно. Чоран был невинен и нежен, как овечка. Просто он, как и Ницше, родился не своём времени - несчастный приблуда из божественой Эллинской Антики. Можно понять, каким адом был для него бездушный "железный век двадцатый". Нет, не дэт и не индастриэл. Я бы сказал, что нечто более тонкое. Например, пост-рок вли скорее пост-Блэк. Густой чернушный шугейзинг с меланхолическим проникновенным тоном. Вот Lycia, скажем.

Фредерик Ницки - Neofolk. Смешно, но действительно подходит ведь. Этот пафос, который просто прёт из стиля - вполне себе ницшеанский по энергетике. Можно сюда же добавить и всё улично дерзкое (вэрриор-панки, хейткор).

Артур Шопенгауэр - а вот почему мрачному тяжеловесному "Лохматому Дровосеку" (это буквальное значение имени) приписали электронику, мне совершенно непонятно. Это в чистом виде дум-метал и ещё более мрачный funeral doom. По моему восприятию, чистый "шопенгауэризм" звучит в балладах Dreadful Shadows (это готический метал), хотя сама мысль, конечно, ближе к doom. Кстати, по немецки dumm означает "тупой".

просто Шопенгауэр как он есть (душераздирающая тщета бытия)...

А теперь я хотел бы продолжить:

Блаватская и теософы - вот как раз против Шопенгауэра и мрачного духа пессимизма выступали эти удивительные чудики; в 1875 году появилось "Теософское Общество", которое по завершении плавно перешло в движение Телемитов с подачи ордена "Золотая Заря", но об этом чуть позже... Итак, дух теософии у нас выражает конечно же New Age в лице сестёр Бреннан (это которые Эния и Мойра). Близким стилем является также Ethereal.

Алистер Кроули и Телемиты - чисто Телемитским стилем изначально был Darkwave, затем к нему можно добавить и Dark Folk. Наиболее радикальные ветви проявляются где-то в русле EBM и даже Блэк-Метал местами (скажем, Behemoth). Густой и мрачный колорит Телемизма в чистом виде выражено в творчетве Пола Роланда.

если же говорить конкретно о Кроулианстве, то тут уместна мрачная эпичность Tiamat

Карлос Кастанеда - шаманский эмбиент и прочие эксперименты; радикальные виды электронной музыки (хардкор, кроссовер).

Артюр Рембо - пост-хардкор в чистом виде! Юношеский максимализм, доведённый до самых крайних пределов. Сюда же и эмокор (только в нём соплей больше).

как доктор, я прекрасно понимаю, что зачастую мы имеем дело с клиническими проявлениями истероидной психопатии, но, чёрт побери, не в каждом случае, нередко это признаки невероятного таланта, просто проявленного крайними способами (бог весть, по каким причинам, это индивидуально); сам Рембо - чистый гений - был неадекватен и асоциален

Ф. М. Достоевский - драматический и в то же время лирический тон Cocteau Twins подходит практически идеально; то бишь это Dreampop-музыка, баснословно прекрасная и в то же время пронзительно драматичная.

но где-то в глубине её сияет свет неугасимый...

Шервуд Андерсон, Кнут Гамсун, Август Стриндберг и вся прочая пост-Достоевская орава мосек пера - к стериальным и безвкусным помоям "новой волны".

Оскар Уальд и богемная публика - конечно же, арт-рок. Причём любопытно, что тон этого стиля вовсе не позёрский, как можно было бы подумать, а меланхолический и в целом депрессивный. Это также объясняется неуместностью высоких категорий - даже элементарно хорошего тона - в современной эпохе (имеется в виду пост-Ницшенское время, а не только нынешнии реалии; деградация идёт уже целое столетие, а по антрологическим меркам - вообще пять тысяч лет, когда на западе Турции - в Анатолии - возникло земледельческое общество (носители 2-й группы крови) с его рабством, алкоголизмом и т.п.).

На этом, пожалуй, можно завершить. Но идея чрезвычайно интересная! Удивиельно, что это самому не пришло в голову, ведь так близко же...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...