18 апр. 2020 г.

Барни-Локомотив и последний альбом Napalm Death ("Logic Ravaged by Brute Force", 2020)

Хотел написать обзор последних альбомов Napalm Death, но, к сожалению, оказалось, что они не заслуживают никакого внимания, то есть - полностью проходной материал. Поэтому просто отмечу последнюю работу группы, вышедшую в этом году.

В этом альбоме всего две песни, причём довольно любопытных





Есть также выступление в Праге с новым материалом 12 фев. 2020-го:



Ну, что можно сказать? Мне кажется, это очевидно. После провальных альбомов 2015-2018-х годов группе пришлось серьёзно заняться концептуальным наполнением творческого материала. Группа практически полностью переработала стилистику, выдала довольно интересный материал и, как я понимаю, наметила новые рубежи. Так сказать, сменила кожу. Что из этого получится - посмотрим. Но, в принципе, это рискованный манёвр. Всякий раз, когда какая-либо группа меняет стилистику, причём радикальным образом, от неё отрекается какая-то часть поклонников, а новые не добавляются, потому что увлечены современными, молодыми и пассионарными группами (основная часть которых, заметим, сгорит за год-два, переоценив свои силы или столкнувшись с брутальной конкуренцией, ибо данная коммерческая "ниша" переполнена до отказа). Таким старичкам, как Несущие Смерть От Напалма (первый альбом группы вышел в 1982-м году), в нынешних реалиях существовать довольно трудно. Метал-Братства уже давно нет, есть лишь голые коммерческие интересы и неисчислимое полчище агрессивных бездарей (и откуда их столько наплодилось??..) с их ультимативной ультра-блевотиной, которая сейчас называется "металом". Плюс силы и здоровье, ведь Напалмам уже давно за 40 (а кому-то и за 50). Собрать полный зал в большом городе уже не получится. Ну и, к тому же, так некстати карантин. Я так полагаю, с концертными разъездами покончено везде и надолго....

Но не будем на эту тему (опостылело уже).

Излишне говорить, что группу тянет фактически в одиночку Барни Гринуэй, который всегда был локомотивом этой, а также и многих других команд. У него никогда не было личных амбиций, он неистово помогал другим просто из любви к тяжёлому жанру, в котором пробиваться, заметим, весьма нелегко. Нужен непрошибаемый лоб и стальные амбиции, чтобы продвигаться в этой среде. Кстати, это является причиной крайних экстрем в жанре, нередко - с признаками отчаянья и яростного творческого кризиса, когда вычуром или откровенной патологемой пытаются привлечь к себе внимание. Вот типичный пример, как из hавна сделать конфетку: таланта ноль, но выглядит странно и забавно...



Естественно, на заре жанра, в середине 70-х, когда творили Venom и Даймонд Кинг, позже Coroner и Helhammer, такой проблемы не было, и музыка действительно была в кайф, но с тех пор многое изменилось и жанр, как я уже отмечал в последних работах [адынешо адын], полностью себя исчерпал.

Говоря вкратце, Барни Гринуэй - пример чистого энтузиаста в своём деле, подобно тому, как Hüsker Dü играли рок исключительно из любви к року (и никогда не стремились к популярности или наживе на своих работах*), а Эд Вуд-младший снимал свои фильмы из чистой любви к кинематографу, а не славы или прибыли ради. Такие люди - редкость и крайне ценятся в любой среде. Однако многие быстро "загибаются", ибо, повторю, метал - это невероятно тяжёлая работа, на самом деле. Затрата сил такая, что группа вынуждена постоянно менять состав (особенно это касается ударников, на которых выпадает основная часть чисто физической работы), так как участники быстро выдыхаются. Но вот лидера поменять никак невозможно, - это скорее он может всем раздать пинка под зад, будучи в дурном настроении, - и он многие годы вынужден тянуть всё это. Если, конечно, у него ещё есть какие-то амбиции... Остаётся только удивляться, как может хватать таланта и энтузиазма. В каком-то роде Барни, конечно, уникум, таких действительно немного. Необычайная полнокровность в сочетании с яростными принципами (это довольно своеобразная английская трактовка анархизма, малопонятная русским), и всё это на протяжении многих лет...



В этом году, 13-го июля, Барни исполнится 51 год. Кстати, я поинтересовался, откуда он такой породистый. Да, оказался южанин (как и Кроули или Шекспир), причём ещё и земляк Black Sabbath. В Англии говорят "на всём севере едва ли найдётся хоть одна приличная семья" (то же скажут и в Техасе в Штатах о янки, или на Югах в России о быдлянской мацкве с петушиным питербурхом). Причём северяне говорят на таком невероятном гнусавом диалекте, что обычный англичанин, внезапно заслышав речь северянина, с изумлением вопрошает: "УОТ??..". То есть - буквально не понятно ни слова. Сам английский язык очень акцентированный, на самом деле. Фризская группа германских языков.

_________
*В этом плане Hüsker Dü очень интересно сравнить с такой коммерческой панк-группой, как The Ramones, которые ненавидели друг друга и никогда не общались вне сцены, однако продолжали выступать, как ни в чём не бывало (их ненависть на сцене никак не выражалась, за исключением того, что они никогда не смотрели друг на друга и старались быть друг от друга как можно дальше, насколько это позволяет сцена), потому что для них это просто был заработок - на протяжении всей карьеры Рэймоны просто эксплуатировали стиль, созданный когда-то в 1975-м году, и наживались на своём раннем музыкальном материале. Случай Hüsker Dü был диаметрально противоположным - будучи очень успешной, пусть и не знаменитой широко группой, создававшей уникальный на то время материал без малейших признаков творческого регресса, группа тем не менее распалась после нескольких лет блистательного творчества, по причине творческих разногласий (после этого каждый из трёх участников начал собственную карьеру). Было бы совершенно невероятно представить, чтобы такая честная и яркая группа давала бы концерты только ради того, чтобы получать гонорары, и штамповать проходной материал, как это делали Рэймоны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...