4 окт. 2019 г.

Сектор Газа жив!...)

19 сентября 2019

Когда-то у меня был блокнотик, в котором я отмечал похожие песни, некоторые из которых уж слишком явно смахивали на плагиат (один такой пример приводит мой коллега по ницшеанскому цеху Аксель Хистор, чьи воззрения на природу вещей неизменно свежи и оригинальны, - чего только стоят гипотезы о личностях Летова (адын и адын), Талькова или Курёхина...)). Блокнотик тот давно уж почил в бозе, но время от времени всё так же встречаются песни, которые что-то там "навевают". Проблема в том, что есть юридическое понятие плагиата (что плагиат был, это ещё нужно доказать, одной схожести мало), а есть так называемое "влияние", которое просто граничит с похожестью. Это может быть плагиат, а может не быть плагиатом, являясь просто бессознательной аллюзией. Как музыкант, я отношусь к этому спокойно и с иронией. У каждого творца свой стиль и своя вселенная мелоса. Даже если что-то кажется похожим, скорее всего это просто рефлексия об услышанном. Ну, запала какая-то мелодия в душу и исподволь проявилась - что в этом криминального?.. Тем не менее, в некоторых случаях имеет место быть калька - простое "передирание" чужой работы. Вот сегодня я обнаружил, например, такое вот смешное совпадение....)

Это Юра Хой с его хитом 1990-го года:



А это английская певица с Грейс Петри с композицией 2018-го года...



Совпадение? Очень похоже на то...)

А вообще, я всегда говорю, что нот всего 7 (у японцев даже 5), а песен миллион. Почти в каждом случае похожести - либо случайное совпадение, либо аллюзия (сознательная или бессознательная рефлексия, иногда - грубое подражание, но это только у совсем уж крайних бездарей, вроде масквечей). Плагиат встречается очень и очень редко. Однако бывает, да.

PS Обратите внимание, что свою стилистику Юра Хой иронически определял как "колхозный панк", а стиль Петри называется "фермерский рок" (ироничный сам по-себе стиль). Оба стиля являются стёбом над колхозными/фермерскими работягами, в коих, впрочем, нет ничего инфернального, хотя городским жителям многое кажется смешным в подобном формате бытия. В свою очередь шизоидное и параноидальное уродство жителя большого города представляет в карикатурном и почти клиническом виде Пётр Мамонов в рамках своих краут-роковых проектов (Звуки МУ, Мамонов и Алексей, сольно); если "колхозная" музыка звучит в общем тоне гебефренической дурашливости, то городская манера Мамонова представляет собой симптоматический набор в виде кататонических дёрганий, ажитации, аутического мычания, бессвязных реплик, нелепых передвижений на фоне монотонной, подчёркнуто безвкусной (тоже мастерство!), нередно одноаккордовой музыки бессмысленно-механистического толка. Шизофрения это, как известно, болезнь мегаполисов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...