7 авг. 2019 г.

Предельность

Исследуя предельности музыкальных стилей и направлений и сталкиваясь с разного рода техническими новшествами, невольно задумываешься о том, где находятся рамки, которые возможно достичь при работе с тем или иным инструментом. Грубо говоря, насколько быстро и технично можно играть? На данный момент я могу себе примерно представить, как может выглядеть более-менее предельное исполнение на основных инструментах, используемых в рок-музыке по нотной системе Букстехуде - Баха.

Начнём, пожалуй, с клавиатуры. В качестве предельности у нас будет фрагмент классической композиции И.С.Баха в исполнении канадского дегенерата аутиста Глена Гулда.

Бас-гитара. Как может выглядеть предельность в исполнении этого инструмента? Можно представить себе это, рассмотрев данную композицию:

Ритм-гитара. Примерно то же самое:

Как и всякая крайность, как и любая экстрема, данная продукция отдаёт несколько патологемой и может вызвать неприятие, но мы в данном случае не даём никаких оценок (я, например, этот гуаностиль на дух не переношу и не мараюсь подобным фекализмом), а просто оцениваем предельности. (Если у вас есть другие примеры - приводите, посмотрим).

Теперь ударные. Самым быстрым видом боя считался бласт-бит, впервые прозвучавший в исполнении проекта SOD в 1985-м году. Однако оказалось, что это ещё не предел. Самым быстрым ударным битом оказался шведский gravity blast-beat:

Если предположить, что можно играть ещё и быстрее, то всё исполнение сольётся просто в линейный шум - отдельные удары будут попросту не слышны. Посему пока считается, что этот вид бита - самый быстрый. Опять же, всегда возможно рассмотреть варианты, благо мы не упоротые религионеры-фанатики какие-нибудь )

Теперь говоря о скоростных стилях. Самый быстрый стиль так и называется - спидкор (speedcore). Он не имеет отношения к спид-металу (очень смешной стиль), который ни разу не быстрый, а является радикальным ответвлением треша, причём с сильным замесом на Блэке (возник на волне Блэка).

Самым медленным же стилем является funeral doom. Феноменальный в своём роде стиль.

Однако вовсе не почтенный дум-метал является самым тупым и скучным, вовсе нет. Первенство по самому унылому гуану несомненно отдаётся плебейскому пиндосскому sludge - ничего более тупого и дебильного просто не бывает. Даже в самих Шататах этот стиль считается стилем быдла и реднеков среднего пояса (Арканзас какой-нибудь).

Теперь о предельности жёсткости. Несмотря на то, что ныне за окном год аж 2018-ый, никто не ждёт ничего особо нового (как раз в последние лет 20 всё кромешно деградировало в пост-роке и пост-метале, благодаря Штатам и другим экзотическим странам), самый жёсткий стиль рока появился ещё в 1981-м году. Это был шведский хардкор. С тех пор ничего более крутого так и не появилось.

Кстати, не только по жёсткости стиля, но и по номинации "самые жестокие тексты" у нас также проходит этот стиль. Это единственный стиль рока, который плевать хотел на "швабоду" и воспевает автократию и диктатуру (чего стоят одни названия групп - Autoritar, Proletar, Totalitar, - с неизменными шведскими "эр" в конце, даже если это индонезийцы) и грезит атомными войнами (взглянуть только на названия песен - "Nuclear Hell", "Dooms Day", "Endless War", "Apocalypse Of Death" и т.п.). Поразительная настырность, с которой пролонгируются эти, уж не знаю, высокие или низкие идеалы, также не может не впечатлять, и берёт, чёрт побери, третью номинацию как "самый упоротый стиль".

Вот такой вот он хардкор замеса Шведостана в исполнении сумасшедших японских фанатиков.

Говоря о самом жёстком стиле жанра метал. Ну, здесь нужно всё-таки определиться с тем, что мы понимаем под тяжестью вообще метала. Дело в том, что с подачи ансамбля Autopsy ряд тяжёлых групп стал настраивать гитары очень низко, чтобы достичь особенно мрачного замогильного звучания. Отсюда возникает расхождение критериев: мы говорим о тяжести стиля или о тяжести звучания? По тяжести звучания, вероятно, это могут быть Mortician, а самый тяжёлый стиль в метале - это, вероятно, голландский горграйнд.

ПОСТСКРИПТУМ

На этом можно закончить наше исследование предельностей в тяжёлой музыке, однако в качестве бонуса можно добавить несколько любопытных деталей, которые могут сделать картину более полной и объёмной.

В истории рок-музыки было всего два истинно революционных стиля: это панк-рок и Блэк-метал. Будет ли ещё когда-либо нечто подобное - неизвестно (я лично крайне сомневаюсь).

Единственный полностью некоммерческий стиль в истории рока - американский хардкор. За время своего существования (1978-1986 гг) из этого стиля не появилось ни одной рок-звезды (в панке, например, таких было море).

Континентальные германцы (немцы, голландцы, скандинавы) стыдятся своих уродливых языков и крайне редко на них поют. При этом все любят слушать песни на финнском языке, под впечатлением от которого Толкин в своё время придумал "эльфийский".

За всю историю рока не возникло ни одного примечательного исполнителя во Франции и Италии. Предельность итальянских достижений - кучка пародийных сблёвышей (а-ля "nanowar"), а по поводу французов лучше всего подойдёт сентенция Бисмарка: "Париж есть город умалишённых, населённый обезьянами".

Самым грязным стилем я бы назвал мексиканский. Самый грязный стиль в Европе - украинский.

Самым убогим стилем я бы определил White Metal, а самым идиотским - "christian Black Metal".

Левый и правый Блэк-Метал звучат совершенно одинаково.

Самыми агрессивными металлистами являются гомосеки. Самые агрессивные металлистки - обыкновенные садистические лесбиянки.

Самые брутальные и маскулинные стили (ню-метал, мачкор) являются 100% гомосячьими.

Существует оромное количества групп, в которых не поют, а пердят.

В группе Caninus в качестве вокалистов можно слышать бурчанье и рявканья двух питбулей. Этот стиль называется dogcore (питбульский же грайнд носит название pitbull grindcore.

Одним из самых экстремальных стилей является Vegetarian Grindcore. Одними из самых злобных и кровожадных рокеров-экстремалов являются защитники прав животных (играют в основном краст).

Все песни чикагской группы Macabre посвящены серийным убийцам.

Все пьесы группы Bal-Sagoth основаны на мифологии Роберта Говарда и лавкрафитанских Мифах Ктулху.

Создатель и вдохновитель Блэк Метала (в 1968-м году аж) Оззи Осборн является правоверным католиком.

А песни симфонической техно-дет группы Nocturnus - все на тему астрофизики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...