В сущностном плане различие заключается в следующем: корейцы являются ярко выраженной нацией стихии Воздух (как русские, англичане или американцы), тогда как японцы представляют в ярком виде проформу Огненной стихии (как немцы, испанцы или казаки). Обе эти стихии являются мужскими, соответственно отношения базируются либо на сотрудничестве, либо на конфликте. Нечто подобное мы и видим в отношениях корейцев и японцев в историческом плане. Китай здесь как бы несколько в стороне и, по той же логике, обречён на исполнение женских ролей (что, впрочем, для китайцев может быть совсем и не плохо). Естественно, несколько отдельными и собственными формациями являются земли уйгуров и тибетцев, но мы в данном случае не будем углубляться в такие детали.
Итак, Корейский рок, соответственно своей стихии звучит легко, порой даже поверхностно, но за этой лёгкостью скрывается вовсе не легковесность (это скорее суть пустой Земной стихии), а как раз интеллект. Все Воздушные оперируют в своей жизни интеллектом, прилагая его во всех своих начинаниях. Огромное количество поэтов, музыкантов, литераторов и просто интересных людей были представителями Воздушной стихии. Если вспомнить русских поэтов, например, то можно просто перечислять подряд: Пушкин, Лермонтов, Никитин, Есенин, Клюев, Пастернак, Бунин, Волошин, Кузмин, Ахматова и Цветаева - все были людьми Воздушной стихии. И именно эту стихию выражает очень сложный на самом деле феномен Корейского рока.
Итак, Корейский рок, соответственно своей стихии звучит легко, порой даже поверхностно, но за этой лёгкостью скрывается вовсе не легковесность (это скорее суть пустой Земной стихии), а как раз интеллект. Все Воздушные оперируют в своей жизни интеллектом, прилагая его во всех своих начинаниях. Огромное количество поэтов, музыкантов, литераторов и просто интересных людей были представителями Воздушной стихии. Если вспомнить русских поэтов, например, то можно просто перечислять подряд: Пушкин, Лермонтов, Никитин, Есенин, Клюев, Пастернак, Бунин, Волошин, Кузмин, Ахматова и Цветаева - все были людьми Воздушной стихии. И именно эту стихию выражает очень сложный на самом деле феномен Корейского рока.
Как я уже сказал. за поверхностностью восприятия скрывается первичность интеллектуальной работы. Зачастую сильным Воздушным попросту неинтересен результат - они творят просто исключительно ради самого интеллектуального процесса, ради мыслительной работы, если угодно (то, что в Телеме называется "стихийным творчеством без нацеленности на результат"). Так Рембо писал свои стихи и тотчас их сжигал - ему были неинтересны такие унылые рутинные вещи, как редакция, публикация, гонорары и прочая женская торгашеско-утилитарная блевота.
Очень близко по своей сути находится и Японский рок, в котором также первичен процесс творчества, а вовсе не доходы со своей работы или их форматирование в низших проформах (что многими творческими людьми расценивается попросту как профанация), однако базовым продуктором Японского потенциала является не интеллектуальный, а чувственный план. Если для Воздушного человека характерны такие качества. как остроумие, полёт мысли, углубление в идею и новаторство во всех сферах интеллекуальности, то для творческого человека Огня выступают приоритеты воинстивенности, амбициозности, прямого и крайнего выражения чувств, гордости и кодекса чести. Это ярчайший образец самурайского характера, ведь в самураи набирали именно таких людей, а не абы кого. Определяли таких людей по ярким глазам, "одержимости" (так у г-на Ямамото, в нашем понимании это "фанатичность") и яростным проявлениям чувств. Чем сильнее стихия Огня в человеке, тем сильнее эти качества. Однако это лишь первичная "животная" энергия, которую следовало обуздать, и самураи находились в жёстком подчинении глав домов и в целом Сёгуната. Только спустя годы их Огненная сущность приобретала благородные, собственно самурайские свойства. - Естественно, всё это напрямую относится к Японском року в его самых великолепных образцах (в данном случае это будет Plastic Tree).
Проработанные, благородные образцы Огненного творчества вызывают безмерное восхищение у ценителя или даже просто самого обычного человека. Такой невероятный пафос и совершенно обезоруживающая искренняя прямота, да ещё и всё это с флёром неподдельной романтичности - что может быть прекрасней в любой проформе, пусть в той же рок-музыке?..* Когда слушаешь такие песни, где-то понимаешь, что жизнь стоило прожить, несмотря на всю её унылую тщетность. Дураки ведь не знают печали, не так ли? А вот умным и проницательным тяжело, м-да.
Что ещё можно сказать? Два слова по поводу сложности Огненной ситуации - тут словно для таких людей был создан сам Буддизм, в котором, как известно, нет понятия "греха", но есть две самые негативные черты, которые нужно решить, чтобы жизнь проходила ровно и карма, обязывающая рождаться, не накапливалась. Речь идёт о двух самых разрушительных вещах: это гнев и обжорство. То и другое порицается (условно) в Буддизме, поскольку гнев считается самой разрушительной эмоцией для душевного состояния человека, ну а обжорство - верный путь погубить организм. И хотя никто в Буддизме не требует от простого маленького человека исполнения пути Будды (это уж дорога для бодхисаттв), всё же говорится, что с гневом и обжорством надо полегче. Вот, собственно, и всё, что требует Буддизм. Приятная лёгкая религия... )
___________
* Рок непроработанной, "животной" стихии Огня выглядит примерно так:
т.е. это просто ор и шум (чем громче - там лучше!)...)
Комментариев нет:
Отправить комментарий