7 авг. 2019 г.

Корейский рок versus Японский рок

В сущностном плане различие заключается в следующем: корейцы являются ярко выраженной нацией стихии Воздух (как русские, англичане или американцы), тогда как японцы представляют в ярком виде проформу Огненной стихии (как немцы, испанцы или казаки). Обе эти стихии являются мужскими, соответственно отношения базируются либо на сотрудничестве, либо на конфликте. Нечто подобное мы и видим в отношениях корейцев и японцев в историческом плане. Китай здесь как бы несколько в стороне и, по той же логике, обречён на исполнение женских ролей (что, впрочем, для китайцев может быть совсем и не плохо). Естественно, несколько отдельными и собственными формациями являются земли уйгуров и тибетцев, но мы в данном случае не будем углубляться в такие детали.

Итак, Корейский рок, соответственно своей стихии звучит легко, порой даже поверхностно, но за этой лёгкостью скрывается вовсе не легковесность (это скорее суть пустой Земной стихии), а как раз интеллект. Все Воздушные оперируют в своей жизни интеллектом, прилагая его во всех своих начинаниях. Огромное количество поэтов, музыкантов, литераторов и просто интересных людей были представителями Воздушной стихии. Если вспомнить русских поэтов, например, то можно просто перечислять подряд: Пушкин, Лермонтов, Никитин, Есенин, Клюев, Пастернак, Бунин, Волошин, Кузмин, Ахматова и Цветаева - все были людьми Воздушной стихии. И именно эту стихию выражает очень сложный на самом деле феномен Корейского рока.

Как я уже сказал. за поверхностностью восприятия скрывается первичность интеллектуальной работы. Зачастую сильным Воздушным попросту неинтересен результат - они творят просто исключительно ради самого интеллектуального процесса, ради мыслительной работы, если угодно (то, что в Телеме называется "стихийным творчеством без нацеленности на результат"). Так Рембо писал свои стихи и тотчас их сжигал - ему были неинтересны такие унылые рутинные вещи, как редакция, публикация, гонорары и прочая женская торгашеско-утилитарная блевота.

Очень близко по своей сути находится и Японский рок, в котором также первичен процесс творчества, а вовсе не доходы со своей работы или их форматирование в низших проформах (что многими творческими людьми расценивается попросту как профанация), однако базовым продуктором Японского потенциала является не интеллектуальный, а чувственный план. Если для Воздушного человека характерны такие качества. как остроумие, полёт мысли, углубление в идею и новаторство во всех сферах интеллекуальности, то для творческого человека Огня выступают приоритеты воинстивенности, амбициозности, прямого и крайнего выражения чувств, гордости и кодекса чести. Это ярчайший образец самурайского характера, ведь в самураи набирали именно таких людей, а не абы кого. Определяли таких людей по ярким глазам, "одержимости" (так у г-на Ямамото, в нашем понимании это "фанатичность") и яростным проявлениям чувств. Чем сильнее стихия Огня в человеке, тем сильнее эти качества. Однако это лишь первичная "животная" энергия, которую следовало обуздать, и самураи находились в жёстком подчинении глав домов и в целом Сёгуната. Только спустя годы их Огненная сущность приобретала благородные, собственно самурайские свойства. - Естественно, всё это напрямую относится к Японском року в его самых великолепных образцах (в данном случае это будет Plastic Tree).

Проработанные, благородные образцы Огненного творчества вызывают безмерное восхищение у ценителя или даже просто самого обычного человека. Такой невероятный пафос и совершенно обезоруживающая искренняя прямота, да ещё и всё это с флёром неподдельной романтичности - что может быть прекрасней в любой проформе, пусть в той же рок-музыке?..* Когда слушаешь такие песни, где-то понимаешь, что жизнь стоило прожить, несмотря на всю её унылую тщетность. Дураки ведь не знают печали, не так ли? А вот умным и проницательным тяжело, м-да.

Что ещё можно сказать? Два слова по поводу сложности Огненной ситуации - тут словно для таких людей был создан сам Буддизм, в котором, как известно, нет понятия "греха", но есть две самые негативные черты, которые нужно решить, чтобы жизнь проходила ровно и карма, обязывающая рождаться, не накапливалась. Речь идёт о двух самых разрушительных вещах: это гнев и обжорство. То и другое порицается (условно) в Буддизме, поскольку гнев считается самой разрушительной эмоцией для душевного состояния человека, ну а обжорство - верный путь погубить организм. И хотя никто в Буддизме не требует от простого маленького человека исполнения пути Будды (это уж дорога для бодхисаттв), всё же говорится, что с гневом и обжорством надо полегче. Вот, собственно, и всё, что требует Буддизм. Приятная лёгкая религия... )

___________
* Рок непроработанной, "животной" стихии Огня выглядит примерно так: 

т.е. это просто ор и шум (чем громче - там лучше!)...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...