27 июл. 2022 г.

Oculi Melancholiarum

Мексиканцы - авангардисты среди латинян (в Европе таковыми являются венгры, в Азии - японцы). Всё, что они делают в роке или метале, попсе или эстраде, живописи или архитектуре, философии и литературе, нешаблонно, ярко, носит черты новаторства. Я всегда с интересом наблюдал за мексиканскими работами, но надо понимать, что не всегда всё получается, потому что в музыке любой вычур скорее отталкивает, - скажем, всё с припиской "экспериментал", "модерн" и "авангард" я заведомо отношу к мусору (это и есть мусор в 99 случаях из 100), - а свежо звучит только при должном подходе. Архитектура Мексики входит в пятёрку самых выдающихся в мире, также хвалят живописцев (в этом я ничего не смыслю), но это же есть и в рок-музыке. Вот одна из интересных мексиканских групп, творчество которой мне понравилось сразу, едва я их услышал...



В этом плане мексиканцы более умеренны, чем японцы с их трешем и вывертами (часто заходящими в патологему). И на фоне этого спокойного тона раскрывается своеобразие стилистики. Это музыка для ценителей и даже теоретически не предполагает большую аудиторию. То же самое и с рок-музыкой Мексики - она никогда не была популярной, хотя своебразна весьма.

PS Считается, что на культуру мексиканцев повлияли индейские народы и тем они отличаются, скажем, от испанцев, но в музыке я этого не вижу. У индейцев есть собственная стилистика и работы в своём ключе, в том числе на родных языках (как и должно быть!).

PS2 Интересной особенностью именно Мексиканской сцены является нетипичная в целом активная позиция девушек, коих огромное количество и притом не на вторых ролях. Возможно, это как-то связано с астрологией (уж прошу прощения за такую банальность!))), потому что Мексика считается страной Козерога, а это единственный кардинальный женский знак в активной фазе (Рак - пассив). У Кастанеды нечто было концептуализировано в этом плане, но я особо не вникал, т.к. не моё (я сугубо человек Античности, а это была патриархальная культура).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...