В чистой теории, рок - новаторское творчество пассионарной молодёжи, на практике - нечто диаметральное, т.е. сонм бездарей, мнимых кумиров, вечно престарелых традиционалистов, которым, в сути, нечего сказать. Их "поэзия" - это маразматическая чушь, записанная столбиком, их "дионисийские" брыньканья - заурядный сблёв худшего пошиба (чуть ли не буги-вуги). Довольно быстро стало понятно, что с помощью рекламы и искусственного ажиотажа можно привлекать публику и тем получать неплохие дивиденды с концертов и продажи альбомов, а также всякой атрибутики. - Так был запущен "конвейер звёзд". Творческая молодёжь пытались это преодолевать, создав инди-культуру, но так стало только хуже, потому что неформальная сцена сразу же заполонилась феерическим сбродом (чисто клинического свойства). Хорошо, тогда в дело пошли одарённые одиночки, создавая one-man проекты, по типу Bathory (это был, понятно, один члеовек), Burzum и им подобных. Тоже, в-общем, какая-то лажа. Таким образом, суть идеи размылась, забылась и потеряла зерно истинности (это при условии, что оно было...).
Ныне рок представляет безвкусный и в то же время неимоверно тухлый борщак, в котором нет даже иллюзии новаторства, пассионарности и вдохновения и идеалистичности, свойственной Юности. Это стерильная, пресная, бессмысленная, скучная, полностью безнациональная эрзац-музыка больших городов - абсолютно одинаковая в любой стране, если не брать во внимание местный язык (но обычно это английский):
Что-то интересное и яркое, конечно, бывает, но вы знаете, сколько нужно прослушать песенок, чтобы найти хоть что-то примечательное? А что касатся чего-то по-настоящему достойного, то это встречается в уникальных случаях и не в каждый год ещё. В конечном итоге получается, что за 30-40 лет в рок-музыке было создано крайне мало великолепных работ. В каждом случае это было нечто из ряда вон и всегда было скоротечно, словно лимит счастья крайне ограничен и даётся человеку лишь раз, да и то не каждому... Уловить этот момент и передать его в музыке - это удавалось столь немногим. Но именно это всё же удостоверяет, что истинность есть, и что божественный свет всё же иногда пробивается в этот мир мракобесия, утилитарности и "зловещей бессмысленности". Рембо и Ницше были бы неплохими рокерами, я полагаю...
Колоритный ударник, апропос, почему-то напомнивший мне Ницше...:
:)))
Правда, вскоре на сцену вылезла вечно банальная и бессмысленная самка и сразу стало скучно, рутинно и уныло. Дальше я не смотрел.
PS В 70-х рок считался выражением искренности и беспощадной к себе и другим честности (особенно это было выражено в американском хардкоре первой волны 1978-1986-х гг. - единственном полностью некоммерческом стиле в истории рок-музыки; в Европе на звание самого неформального жанра претендовал шведский kängpunk - стиль, за который скорее надо было доплачивать, чтобы это слушали...) - чистый ницшеанизм, безоглядный и беспощадный, но в этом и была суть. Теперь же нужно вводить особую номинацию "За искренность", как будто это не само-собой разумеется в рок-музыке, а некая особая, да ещё и редкая стезя!
Но без этой искренности и безоговорчной, безоглядной честноти рок и не имеет смысла, ничем не отличаясь от стерильного бульканья генона или любой другой "мудрой", но на самом деле совершенно бестолковой обезьяны, превращаясь в обычное ремесло для денег. Но рокеру не нужны деньги. У него другие идеалы...
Ну, по крайней мере, в архаике это было нормой.
15 июл. 2022 г.
Не рок
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Фатальный рок рок-музыки
Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...
Комментариев нет:
Отправить комментарий