24 июл. 2022 г.

Хардкор второй волны

Он совершенно не похож на инфантильный и невинный хардкор раннего периода (1978-1986 гг.). Единственное общее, что осталось - это безоговорочная честность, однако в переродившемся хардкоре она приняла некий самоедский характер самокопания столь же болезненного, сколь и беспощадного. Ни одного просвета, ни намёка на надежду, тяжелейший гнёт бытия без шансов на духовную свободу. Муторное, одурелое экзистенциальное одиночество среди псевдоживых манекенов и лярв в бездонном и беспросветном космосе аутсайда. И в то же время - неистребимый спартанский дух - человек, которому хватило мужества признать и постичь "зловещую бессмысленность" существования, чего-то да стоит. Слабых и малодушных в этом жанре никогда не было - их либо отпугивала сама тяжёлая атмосфера, либо их давили, как червей.



В сравнении с ранней волной, современный хардкор до предельнейшей степени утяжелился. Появилось множество разновидностей этой тяжести, так или иначе выражающей общую атмосферу. Невероятно представить инфантильную радостность в этой перспективе бытия, - это предельное приближение к бездне и - полное бесстрашие посмотреть ей в глаза. Это даже не отчаянье, это чистая воля пройти через эту бездну, не дрогнув. - Конечная, завершённая стадия стихийного, инстинктивного ницшеанизма. Такому человеку не нужны книги, он когда-то уже был спартанцем...

Американский хардкор был изначально и остаётся по сей день единственным некоммерческим стилем в рок-музыке - единственные, кто не продались, если уж сказать прямо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...