Она была одной из немногих фрейлин в жанре метал, кому удалось добиться признания в Метал-Братстве (это раздули почти до курьёза Manowar в славные 80-е, когда жанр, основанный с подачи Black Sabbath некогда в конце 60-х, обрёл полную зрелость, что проявилось в таких стилях, как War, Pagan, Black и др. - они часто были вазимосвязаны и имели тональность epic, atmospheric, symphonic и т.п.); вообще, по моим впечатлениям, только женщинам Козерога в принципе удаётся добиваться равноправия в мужском обществе. Не будем сейчас о причинах, просто им действительно это удаётся. Их уважают и с ними считаются как с ровней. К прочим вряд ли относятся всерьёз, даже к таким талантивым, как Бьёрк. В женщинах Козерога есть, скажем так, "хребет", внутренний стержень, некая правильность с точки зрения мужского взгляда. Они правильно себя держат и говорят правильные вещи, а не просто хихикают и поддакивают, как это обычно делают все прочие.
Естественно, группа, в которой числилась Сабина, была не женской. Это была типично западно-немецкая команда, нацеленная на игру в агрессивной и плоской манере. Вряд ли они преуспели б - таких групп были сотни, - если бы не использовали в качестве вокалистки весьма миловидную девушку, которой удавалась брутальная манера пения. Излишне говорить, как реагирует буйная толпа на милашек на сцене, а если они ещё и безбашенные и правильно себя ведут, то совсем гут...)
Слушая эти древние песни (1986-й год), трудно поверить, что поёт милашка, которой едва исполнилось двадцать...
На самом деле это похоже на то, как если бы это пел маленький злобный гоблин...)) Вероятно потому, что Сабинка в то время ещё не выросла-то вполне. Голос у неё обретёт полную силу чуть позже, лет через десять (тем более известно, что женщины Козерога созревают поздно - некоторые годам к 30, а красивыми они становятся вообще в годах за 40).
Кстати, другой проект, в котором участвовала Сабина, мне нравится больше:
К сожалению, они записали всего два альбома, но звучит очень неплохо даже сейчас (стиль архаичный, понятно).
Само собой, в метал много других милашек, но Сабина запомнилась особо и, кажется, действительно была первой, кому это удалось. Она продолжает до сих пор, в чём было бы глупо упрекать - гунны очень прожорливы и им всегда мало их излюбленной кровавой свинины, заправленной в кишки...))
Про то, что после 10-15 лет творчества можно испытывать удовольствие от создания и исполнения музыки (уже после 10-го исполнения даже очень хорошая песня набивает оскомину, говорю это как музыкант) и творить с энтузиазмом что-то новое, я не поверю никогда. Типичный пример - Tiamat в 2018-м году, - и это те Tiamat, о которых в 1990-1997-х годах говорили во всей Европе на радио, посвящённых тяжёлой музыке: "И, как всегда, лучшая песня нашего вечера - любая песня Tiamat!..". Это, конечно, никак не в упрёк Юхану - он был и всегда будет одним из величайших музыкантов Европы, но боже мой... Никакие денежные посулы не могут вызвать в музыканте энтузиазм. Выглядит ужасно вымученно...
Комментариев нет:
Отправить комментарий