В литературе это создание "школы" (школы подражателей, по-сути), в философии - частота цитирования (весь Ницше разобран на цитаты, например), а в музыке - количество кавер-версий и просто плагиата.
В этом смысле The Smiths, конечно, очень показательны. Включаешь любую их песню и тотчас замечаешь, что где-то уже это слышал. То есть - кто-то это уже попросту слямзил )
- в данном случае привет В. Цою ("Перемен").
Просуществовав всего пять лет (1982-1987 гг.) и записав всего три альбома (группа распадается прямо во время работы над четвёртым альбомом), The Smiths оказали грандиозное влияние, которое можно сравнить только с Cocteau Twins и Slowdive, работавшими в близких жанрах и примерно в то же время. Это был отголосок великой эры рок-н-ролла, которая уже миновала. Философские смыслы ушли, а сиюминутная политота вечно престарелого "традиционализма" несовместима с великим и вечным Искусством. Даже странно, что в 80-х вообще было что-то выдающееся в этом плане, потому что в 90-х (если не считать локальный Норвежский Блэк-Метал) уже ничего замечательного не было, а с началом нового века вообще прёт один деконструкт (пост-рок, пост-метал) - это уже распад не просто смыслов, а метаболический распад корпуса...
The Smiths - это грубая попытка уйти, когда и не звали ) Такая вот клюквенная мораль пришла мне в голову.
26 окт. 2021 г.
Настоящее признание
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Фатальный рок рок-музыки
Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...
Комментариев нет:
Отправить комментарий