25 февр. 2021 г.

Обзор музыкальных новинок 2021 года

Это уже третий обзор в этом году. Конечно, предвкушаю найти хоть что-то примечательное... (А вот шедевры попадаются настолько редко, что, если честно, не надеюсь).

Прежде скажу, что настроен я всегда симпатизантно и стараюсь обращать внимание только на лучшее и удачное, не стремясь кого-то гнобить. Что-то я игнорирую полностью, просто чтобы не мараться лишний раз (например, всё итальянское, французское и немецкое почти на 100% гарантированный мусор, соответственно на это даже нет смысла обращать внимание и упоминать лишний раз; чуть менее категорично это касается ирландского, украинского или московского продукта, но тоже суррогат ужасный; что касается России, то тут из-за огромных пространств существуют совершенно разные по качеству сцены - там, где ещё осталась пассионарность (Сибирь, Юга (включая Кавказ), Поволжье, Русский Север, шаманистский Алтай), звучит чрезвычайно интересная и серьёзная музыка, которую нельзя не ценить и не уважать (это может быть  очень качественный и шедевральный продукт мирового уровня); а там, где всё стерилизовано и плоскостно в бездарной конформистской среде традиционализма, то есть есть на маскве, питербурхе, средней полосе РФ и на Урале, там звучит исключительно мусор, причём полнейший, буквально неслушабельный отстой); по Америке из-за больших пространств это тоже, кстати, заметно, насколько музыка разная по штатам; почти всё хорошее в США звучит в Южных штатах (Техас топ-штат по заряду пассионарности однозначно - моя истинная сердечная Родина...)), ну а из янки выделяется только немецкая Пенсильвания (она всегда выделялась на самом деле - та же Филадельфийская волна рока) да, пожалуй, нытики Сиэтла со своим тухлым педерастическим гранджем - как же я его ненавидел всегда...; на рф безуспешно тужились на этой стезе Сплин).

Ну, погнали...

1



Пост-роковая работа из Индии. Ничего особенного, но, по крайней мере, не суррогат (как какой-нибудь московский быдлокал).

2



Испанцев я когда-то хватил, но затем их стиль стал всё более и более раздражать. Не знаю, с чем это связано, но музыка Испании вызывает у меня всё большую неприязнь и отвращение. Возможно потому, что она фальшива и чем-то недоделана. Она не полностью вторична (как итальянская), но это напоминает некие потуги испанцев - то есть иберо-кельтских метисов, 8 (восемь) столетий живших в рабстве под арабами (а в Латинской Америке они ещё и с неграми и индейцами смешались вдобавок) - прокатить за "тоже белых европейцев" или что-то в таком роде. Идея сама по-себе не может не изумлять - в зеркале они себя вообще видели?.. Возможно, всё дело в этих комплексах. У испанцев, правда, это не так остро, как у греков или армянов (для них это вечный баттхёрт), но тоже есть. Где-то подспудно. И это выражается тем, что испанцы упорно стремятся играть североевропейскую музыку. - столь же безуспешно, как играть в хоккей (в котором лидеры - русские, финны, шведы, чехи и канадцы) или лезть на ринг в силовые поединки (без намёка на шанс против Джеффа Монсона или Фёдора Емельяненко). Органически им ближе беготня с мячиком (у всех суетливых афразийцев это ловко получается) и шум тамтамов под пальмами. Вся эта их "пестрота" - такая вульгарная безвкусица... (Посмотрите для контраста на сдержанные костюмы Славянских, Балтийских и скандинавских народов - вот это красиво).

3



Слишком коммерческий саунд. Ниже среднего уровня. Клип шлак, без намёка на подобие Искусства. Не лучший образец Нью-Йоркского стиля.

4



Всегда казалось, что японцы перебарщивают с авангардизмом, но такие уж они есть. Их сильно заносит в экспериментаторство ) Возможно, это интересно, но оценку художественной ценности данного продукта я поставить затрудняюсь ввиду её неочевидности.

5



Изумительно... Буду слушать.

6



Post/Sludge Metal из Польши - поляки, как всегда, настолько верят в себя, что берутся за работу, которая для других слишком тяжела (не хватает ни сил, ни дерзости). Это даже не упрямство, это именно безоговорочная вера в себя и в свои силы. Даже попытка подобной работы вызывает уважение, а у поляков обычно всё получается (интеллект-то высокий, это же не тайцы какие-нибудь). Звучит тяжело, но как же это сильно... (Слушать, наверное, буду (работе очень редкая, слышно сразу), но понадобится, возможно, не менее литра топлива))

7



Очень интересно... Такое впечатление, что парень переслушал русской музыки ) Для Оклахомы это уж точно свежо )) В целом - звучит неплохо.

8



У немцев никогда не было чувства вкуса. Дикие их потомки - альпийские каннибалы - вылезли из пещер Шварцвальда и начали мычать, размахивая дубинами - куда они там к музам лезут? Их удел - напиться пива и ползать в грязи с мокрыми штанами. - Jedem das Seine, - им ясно Ницше сказал (но они так ничего и не поняли, конечно...). Лишний раз отметил. ("Музыка" гермашки неслушабельна во - об - ще). Но я не стараюсь искать специально плохое, подчеркну. Ищу-то как раз что-нибудь хорошее... (Работы №№5 и 6 в данном обзоре - уже то, что стоит времени послушать, очень рекомендую; это и интересно, и самобытно, и оригинально, - а чего ещё требовать или ожидать?..)

9



Питирбурх. Этот помёт уж точно не станешь слушать... Порекомендовать можно только дегенератам.

10



Нью-Йоркский стиль - кому-то может нравиться, но мне ближе экспрессия Техаса. В Европе ближе всего - стиль Нидерландов, но он гораздо сложнее и прихотливей. Хотя что-то общее есть да (в конце-концов Нью-Йорк появился из Нью-Амстердама, так что какая-то крупица Голландии там есть, как какое-то чёрное эго или фантомная луна). Старая Европа - это невероятно искушённая тварь, её не пронять вообще ни чем...

11



Прекрасная работа из Венгрии. Всегда радуют песни из этой страны - если бы не предвзятость, работы венгров были бы оценены по-достоинству, но на протяжении всей истории венгерские достижения систематически игнорировались - это видно как по науке, так и по музыке и кинематографу. Кто знает великого математика Яноша Больяи? Только горстка специалистов, тогда как дутых кумиров, вроде Планка и Эйнштейна, знают все. И так во всём - тотальная предвзялость к венграм, к этой умнейшей и достойнейшей нации. Это продолжается и до сих пор. С чем это связано? Ну, возможно с тем, что венгры это остатки войска Аттилы, а он не ромашки пришёл в Европу собирать. Он Европу раком поставил ) Славное было время, да. Князь Влад Цепеш, опять же, чисто ницшеанская личность (на него выпускались карикатуры в Германии ещё при жизни, а затем был создан и литературный персонаж в виде "графа Дракулы"; в знак уважения к этой личности - реальной, а не карикатурной, - я издавал свои работы под псевдонимами типа Влад Цепеш, Владислаус Тепеш Третий, Grev Vlad III и т.п.). Непостижимое какое-то проклятье висит над Венгрией, над этими лесами Трансильвании...

12



В данный момент две страны переживают пассионарный подъём - Колумбия и Исландия. Естественно, сей творческий всплеск порождает огромное количество музыкального материала той или иной степени примечательности. Но это примечательно по-опредлению, да. В данном случае это Колумбия, рубят кавер-версию Mayhem. Исландские работы мне нравятся меньше (слишком нудные).

13



Стерильная и безвкусная пьеса из Дании. Эти уже 10 веков не были на подъёме... ) Я больше верю в Эстонию, чем в Данию. Дадут ещё эстонцы прикурить всем (эх, хотел бы я на это посмотреть!..)). Представьте себе яростных эстонцев на подъёме - Голливуд отдыхает )))

14



Какой-то отстой из Калининграда. Ну да, в насквозь бабьей стране потоком такая вот продукция. Нет сильных категорий, страна терпил. Но при этом они злобны (как ломают и тиранят в армии рф - такого вообще нигде в мире нет; то же их ублюдские зоны). Я думаю, что в этой стране рождаются те, кто лучшего не заслужил. Персоны с плохой кармой, и это хорошо видно. Сами понимаете, что в Швейцарии или во Флориде рождаются совсем другие души...

15



Очередная версия Эксплойтед из Шотландии ) Чёрт, они там как сговорились все без исключенния в любом жанре играть Эксплойтед. Нонсенс какой-то, однако факт! Звучит - ну, для меня это отстойно, но сделано неплохо. Для Шотландии это потолок.

16



Интересно, в Швеции есть вообще деление на Юг и Север? Пытался понять географическое расположение Вестманланда, откуда эта группа - ни-черта не ясно. Страна сильно вытянута с Запада на Восток. Впрочем, и чёрт с ней. Кстати, очень забавный герб у этой земли. Не знаю, возможно у меня какое-то извращённое воображение, но лично я вижу на нём три полыхающих пердака ) Как по-мне - самое то для шведов. Такой герб можно было бы дать на троих, например, Сведбергу, Стриндбергу и Юнгу, всё равно ничего больше примечательного там не рождалось )) Страна идиотов. (Страна Полыхающих Пердаков - вот, кстати, удачное поэтическое имя Швеции) вроде как Страна Утренней Свежести для Кореи, в таком духе)


17



Как я уже рассказывал, американцы очень долго и упорно шли к выработке собственного аутетичного звучания, и это в конечном итоге привело к результату. На мой взгляд, он получился отличным. Американский стиль в итоге оформился в Фэнтези Блэк-Метал. Стиль представляет собой крайне колоритную эклектику из музыки Старой Америки (периода до 1920-х годов), индейских мелодий, фольк-музыки XX-го века, скандинавского Блэк Метал и фэнтезийных концепций Роберта Говарда и Х. Ф. Лавкрафта, в меньшей степени также По и Готорна. Этот стиль звучит исключительно и только в Северной Америке и образцов вне её не имеет. (Также мне хотелось бы предполагать некоторое влияние Славянского Языческого Метала, но в этом я не уверен; тут корни скорее в Panopticon и грандиозной многолетней работе Остина Лунна из Кентукки, - очередной наглядный пример того, что вся история - это история отдельных выдающихся личностей).

18



Какие же феерические идиоты... Я три минуты терпеливо выслушивал повторение одного и того же пассажа, и в конце концов вырубил эту бредятину! Чёртовы ж идиоты, выбесили как... )

19



Совершенно прелестнейшие композиции из Аризоны. Боже, я это буду слушать...

20



Ирландский рок сегодняшнего дня, в его альтернативном ключе (ну, вроде как некоммерческий жанр, ярмарка тщеславия свободных художников). Довольно неплохой образец, хотя и отдаёт Сигур Росом, их единственной хорошей песней. Обычно у ирландцев всё очень плохо (в роке хуже, чем в метал). Роль уиски в этом? Не знаю. Шотландский уиски гораздо хуже, но там всё бодрячком ) Была когда-то ирландская волна, - одна из самых убогих в истории рока, - но своей стилистики они так никогда и не выработали. Опять же, не знаю почему. Карма, наверно ) Я не верю в Ирландию.

21



Эпические саги из Тромсё, Норвежское Королевство. Я думаю, что нет смысла лишний раз славословить в адрес Норвежской музыки, все её ценят и признают в качестве одной из лучших стилистик в истории метал. Данный альбом - превосходная работа в череде многих. Удивляет в этом плане другое - неиссякаемая продуктивность норвежцев, ведь это длится уже более тридцати лет... Чудны дела Твои, Трорище. (Отмечу к слову, что северная эпичность прямо противоположна южной околесице; в данном случае имеются в виду северяне-нордийцы и южане-семиты). Норвегия (в значительно меньшей степени также Швеция и Германия) была и остаётся главной страной Европы по созданию величественных, эпических музыкальных произведений. Многое из этого поражает своей грандиозностью даже на фоне классических образцов. Огромное количество эпической музыки создаётся также в США - очевидно, выходцами из стран Северной Европы. Более лёгким вариантом эпической музыки является рок-баллада (классический образец жанра - всем известная "Песнь Сольвейг" норвежца Грига); в субкультуре также - эстрадный сблёв "бардов" и т.п.

22



Боже мой, Ричмонд...Каждый день я только и начинаю с того, что слушаю радио "Радонеж" Ричмонда и Претории, ведь должно быть что-то святое в жизни каждого, не так ли? Иначе какие ж мы люди - скот, янки... ) Невероятно прекрасная песня. Юг рождает настоящих людей...


23



Какая блевотина! Это канадцы, да... Как такое вообще можно слушать? Мне кажется, уже на второй минуте мозги потекут из ушей. Отстой полнейший. (Канадскую продукцию можно полностью исключить из внимания - это примерно уровень Франции, т.е. ниже уже некуда)

Что ж, на этом, пожалуй, и всё. Честно говоря, не надеялся найти что-то шедевральное. но на это раз повезло. Вот бы так было с кино - посмотрел десяток фильмов и бац - среди них один шедевр! Но какое там к ляду, можно хоть сотнями смотреть - мусор полнейший. Есть резон смотреть лишь старые фильмы (до 70-х годов) в поиске настоящего чего-то. А из кино сегодняшнего дня - дай бог, парочка неплохих фильмов в год, но никаких шедевров. О кино можно забыть совсем - после окончания Корейской волны в 2015-м, смотреть вообще стало нечего. Единственное хорошее кино всё ещё снимают в Финляндии - последние из могикан, так сказать, - но это такая редкость (половина всё равно ведь дрянь). У кино ради спасения есть только один путь - в прошлое! Полностью исключить фекальный словарь и похабные сцены, обратиться к темам великого и вечного, снимать что-то простое, но с упором на вкус и прихотливость. Не гнушаться странными сюжетами и ореолом тайн, как можно более сгущать краски, добавлять нуарные и мистические тона, плюнуть на сюжет и искать чарующую картинку, чтобы у зрителя челюсть отвисла; нужно снять такой фильм, чтобы дебил после просмотра почесал свою тупую чёрную голову и вякнул нечто типа: "Я ни-черта не понял, что это такое я посмотрел, но это было захватывающе. Посмотрю-ка ещё раз!.." - это и есть критерий. Если фильм в ажиотаже посмотрели трижды или более раз подряд - значит он хороший. Неважно о чём! Пусть будут вопросы, как можно больше вопросов. Режиссёр же будет загадочно молчать и курить свою пиратскую трубку. Назовём это "новой волной имажинизма" или как угодно. - Вот тот путь, который сделает кино sexy again захватывающим и вдохновляющим Искусством. Кстати, комедии в духе 1-го сезона шоу Ноэля Филдинга - это именно тот тип или жанр кино, который нужен. Тут главное - чувство вкуса + гротеск + харизматика. Причём всё это - в гипертрофированных гедонических тонах. Если кино было низведено с пьедестала высокого Искусства принципом "как можно больше секса и насилия!", значит именно это нужно исключить полностью и противопоставлять этому гротескный пуризм (по-настоящему захватывающий) и принципиальное отсутствие линейного сюжета (просчитываемый сюжет - насилие само по-себе), чтобы таким образом кино в ранг высокого жанра вернуть. Высокопарность, велеречивость, странная нить рассуждений - всё это должно вызывать чванливую иллюзию у зрителя, будто бы он что-то понял или якобы воспринял. Дураки это любят - им нравится чувствовать себя якобы умными. Пусть у них останется эта иллюзия - фильм они не поймут никогда и у них - у этого быдла под названием "масовый зритель" - будет странное и неотвязное ощущение, будто бы их каким-то образом поимели...) Фильм никогда не должен раскрывать своих тайн. Как "Дом на краю кладбища" или "Маяк", фильм не должен поддаваться никакой дешифровке (в духе тошнотного психоанализа в фильмах Линча). Искусство должно ужасать, и лишь предощущение чудовищной тайны будет доступно для якобы понимания...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...