13 янв. 2021 г.

DeVotchKa (Колорадо) vs The Devotchkas (Нью-Йорк) vs The Bolshoi (Троубридж, Южная Англия)

Три занятных коллектива, которые шутки ради взяли себе русские названия. Естественно, подобных групп море (одних только групп с названием "Калашников" я знаю три - итальянская, испанская и датская, а ещё есть "Калашников Бэнд", играющие уральский этнофольк), но решил упомянуть об этих, т.к. давно собирался.

Группы весьма своеобразны, и особенно трудно определиться со стилистикой первой, поскольку у неё эклектичный стиль, удивительным образом сочетащий цыганские и еврейские напевы, славянские мелодии и традиционный американский фольк-рок. Звучит весьма свежо, а если добавить, что это профессиональные мультиинструменталисты, то можно представить блистательность результата.



Звучит очень гемютно, я бы сказал...)

В этом и заключается изюминка мастерства - мастер может без затруднений совершенно свободно выражать свои музыкальные фантазии любой степени сложности. Надо признать, что для дилетанта это весьма огромная проблема. Я до сих пор с содроганием вспоминаю свои адские мучения с подбором правильной тональности. Это вымораживало просто. Бывало, я падал в обморок от недосыпания и переутомления. Например, во время сочинения комрозиции Donnertagh, оторое длилось трое суток, я три раза падал в обморок, но всё же добил её за один раз. После я старался не ставить себе таких идее-фиксированных задач. В конце концов, это не вопрос жизни и смерти. Я решил, что надо как-то полегче, иначе эдак ещё и инсульт заполучить можно. (Я до сих пор не могу слушать эту песню, настолько тяжёлые воспоминания у меня остались от процесса её производства; я чуть с ума не сошёл, но точно через что-то перешагнул и вышел в убераль; и ещё остался крайне неприятный осадок от того, что песню так-таки я, наверное, не доделал, несмотря на то, что добивался этого такой ценой (чуть ли не жизнь поставил), - это один из тех горьких опытов, которые ясно показали мне, что в музыке идеальный результат недостижим, как ты ни старайся, тогда как в поэзии - парадокс - это достигается легко (при том, что поэзия ниже музыки!))

Однако в дилетанстве, подчеркну, есть свои существенные плюсы - я творил исключительно так, как мне это нравилось, опираясь исключительно на свой собственный вкус, не морочась тем, правильно я что-то делаю или нет. Мне так и говорили, что это хорошо, что я не получил музыкального образования, потому что я делаю всё совершенно неправильно, однако именно поэтому звучит так свежо и у меня каждая вторая песня - хит (ну, если бы я был коммерческим музыкантом, а не неформалом-авангардистом). В конечном итоге это привело к созданию трёх новых стилей и ещё полдюжине полустилей, так скзать (просто удачных и редких находок). Я упоминал об этом уже раз десять, но это действительно то, чем я более всего горжусь (всё остальное я считаю менее существенным). В конечнм итоге знаку Весы покровительствует звезда Спика (она в астрономическом знаке Девы, но в астрологии светит Весам) - самая яркая зведа небосвода, означающая Большую Удачу. Моё творчество было невероятно удачным и я получил полнейшее удовлеворение, по крайней мере, как музыкант. С другими аспектами были погрешности (скажем, я так и не снял ни одного фильма, хотя всегда страстно желал проявить себя как режиссёр; задумок было огромное количество и я обязательно напишу пару-тройку сценариев - наброски фильмов, которые я так хотел снять, но так и не довелось).

Пардон за это отступление. Да, музыканты-мультиинструменталисты имеют гигантские возможности и приоритеты, но они не бывают новаторами. В учёном мире есть известное выражение: из школьных отличников получаются отличные работники, из хорошистов выходят таланты, из троечников - гении, а из двоечников не получается никогда ничего. Так вот, проф.музыканты это отличники, которые олично делают свою работу. А вот новаторы - это всегда троечники. Почему? Да потому что им скучно учиться, они познают мир сами. Посмотрите биографию любого гения - его либо выгнали из ВУЗа за неуспеваемость (Иван Бунин), либо он сам ушёл, не получив диплом (Алистер Кроули). Им это скучно.

Однако слушать работы настоящих мастеров всегда приятно, это несомненный факт.



Изумительно звучит. Услада для ушей, так сказать ) Но новатору это, конечно, скучно.

Нью-йоркские хулиганки The Devotchkas звучат, конечно, повеселей )



Класс.



Надо же, 4 Skins были одной из моих самых любимых групп в буйные 90-е.



Отлично!

К сожалению, милашки прекратили в 2001-м. Стали жирными донорами своих маленьких вампиров ) Печальная участь почти всех милашек, да. Проза жизни - что может быть отвратней? Ненавижу.

После 40 лет жизнь такое hавно.

The Bolshoi - это стильный британский проект (Большой - это, вероятно, Большой Театр) с очень интересным пост-Готическим репертуаром.



К большому апропос сожалению, стиль архаичен и ныне практически не звучит. С другой стороны, в этом прелесть старого рока. Подумать только, рок 80-х уже воспринимается как глубокая архаика... Как летит время.



Группа существовала в 1983-1988 годы и была дико в тему в своё время. Да это и сейчас отлично звучит! Есть много поклонников этой музыки и есть рефлексии (попытки реконструировать стилистику в нынешие дни). Лично я считаю, что всему своё время и не люблю современные потуги придерживаться стилистики, которая давно своё отжила. Это можно любить, но делать кальки, мне кажется, нелепо и глупо. Это как "СССР 2.0" - ничего более тупого и вообразить нельзя.

Вокалист и гитарист Trevor Tanner (род. 30 дек. 1962 г.) после роспуска группы перешёл в Rathkeltair, играющие классный кельтик-рок. Огромное количество превосходных музыкантов рождается в Козероге (лишний раз для себя отметил). У меня в группе, например, из трёх человек двое были Козероги (то есть я (Весы) - поющий гитарист + синтезатор, а басист и ударник были Козероги; в период с 1995 по 1998-й год мы записали огромное количество потрясающего материала; что-то, возможно, сохранилось, т.к. я рассылал записи во все стороны, без всякого результата, ясно дело, т.к. рашка страна посредстенностей и рабов, никому это новаторство не было нужно). Я объясняю это кульминацией Марса в данном знаке - всё же рок-муызка (особенно в её аспекте метал, т.е. гипертрофированной ветви тяжёлого блюза) это чуть ли не единственная стезя, в которой в современности, полностью узурпированной буржуазными посредственностями-традиционалистами, может проявиться пассионарный революционный дух восточной Тантры и западной Телемы. Он соврешенно не нужен и власти его просто терпят. Пусть себе шумят, лишь бы во власть не лезли. Там всё схвачено и всё захвачено, там не место таким (Джек Лондон это прекрасно описал в "Мартине Идене"). Кроме того, пассионарии - превосходные солдаты, они бесстрашны и героичны, можно их рекрутировать и устраивать грязные войнушки за свои гнилые интересы. (Какое же изумление испытали измученные солдаты по завершении Первой Мировой войны, когда единственный вопрос у всех был на устах: а ради чего всё это было?.. - и никто не мог сказать; "ты просто сдохнешь, как собака", по замечанию Хемингуэя). Короче, тошнотная престарелая эпоха, которую человек Античности воспринял бы как чистый ад без всяких оговорок.

Да будет рок-музыка! Это единственное настоящее, что в этом тухлом мире есть!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...