20 мая 2020 г.

Апокалиптические Демоны из Польши

Польская группа Бесы (Biesy) - из числа новых, а потому я ничего о них не знаю. Уже лет 15 я перестал интересоваться музыкой (вполне резонно заключив, что Блэк-Метал был вершиной и эта эпоха завершилась в 2005-м году) и, несомненно, замечаю, что не понимаю новейшие работы, из числа тех, которые мне встречаются. Мне это кажется безвкусным и малоинтересным. Рок-музыка, - считая её поджанры в виде метал и поп-музыки в том числе (поп-музыка это всего лишь гипертрофированный отросток креольской музыки сальса, равно как метал - не более чем ветвь тяжёлого блюза в рок-музыке), - была, скажем так, далеко зашедшей авангардной авантюрой некоторых европейских композиторов-модернистов. В числе первопредков называют Паганини, Стравинского, Рахманинова (отсюда, например, оды Рахманинову со стороны автсрияков Angizia); отчасти также к ранним рокерам относятся Чайковский, Ференц Лист и Григ, а также польский, русский и венгерский романс. Очень большую роль в формировании пассионарной рок-музыки сыграла революционная музыка России, Испании и Германии - трёх величайших стран в истории Европейской цивилизации - 1920-х годов, - все эти песни можно смело называть рок-композициями без всяких поправок и оговорок, это рок именно в его самом чистом, самом пламенном образце - именно таким он и должен быть (а не коммерческой блевотиной, как нынешний продукт).

В общем, рок, я полагаю, себя исчерпал. Совсем и полностью. Всё, что я вижу сейчас - это какие-то гротескные интерлюдии, монструозные попытки реанимировать жанр вычурностью или кромешным экспериментаторством. Это всё бесполезно, конечно... Не придёт новая шпана, которая сметёт нас с лица земли, потому что им нечего сказать. Их интересуют только деньги, идейного наполнения в их работах нет. Да и какой может быть авангардизм в нынешние дни, когда мужское героическое начало полностью исчезло и всё затоплено бабьей пошлостью. Всякая идея, если она имеет хотя бы признаки благородства и возвышенности, будет мгновенно опошлена, опохаблена и карикатуризирована, как это можно наблюдать по совершенно любым примерам. Времена-таки меняются, и это лично для меня несомненно...

Итак, группа Бесы представляет собой очередной образец квазиавангардного искусства наших дней. Заявлено, что это "прогрессивный Блэк-Метал". но я в упор этого не слышу. Не понимаю я сегодняшнюю музыку, повторю.



Отчасти мне это напомнило классический авангардный метал в трактовке студийного проекта Korova, на что я и обратил внимание, - не забыв также и похвалить (поначалу группам требуется поддержка очень, чванство и опупение придут позже (например, у расиянцев ploho - заурядной группёшке третьего звена - это выглядит очень потешно, не говоря уже о бездарных московских клоунах типа негростоляр, у которых вообще нет ни одной хорошей песни)), - если это кому-нибудь покажется интересным.


Но на самом деле общего мало (не говоря об общем тоне муторной нездоровости), поскольку австрийцы - это определённая школа и марка, а у Бесов просто вычур, за которым ничего нет.



Польская школа рок-музыки также давно исчезла, хотя поляки не стыдятся своего прихотливого языка и часто на нём поют, в отличие от немцев, для которых петь на немецком - зашквар и позор (даже в андерграунде!).

Но, как бы то ни было, в Бесах что-то есть. Это не новаторство, но это хотя бы добротный гротеск. Эти нотки апокалиптической надрывности, накрученные на польский драматический темперамент, звучат очень, очень убедительно. Я бы поставил этой работе высшую оценку, поскольку лучшего в эти дни просто не может быть. Так пусть будет хотя бы это...

Также замечу, что с кинематографом тоже давно всё закончено. Что касается живописи, то она полностью заменилась компьютерной графикой. Тексты же любого типа давно научились писать автоматические текстовые редакторы. Звучит вполне маразматично, мне напоминает дугина...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...