8 авг. 2019 г.

Обзор концертов Tiamat периода 1990 - 2018 гг.

Трудно обойтись без эпитетов, говоря о Tiamat. Насколько значителен был их статус, причём именно в России, можно судить по тому, что на музыкальном радио в начале 90-х на вопрос о текущем хите, диктор (кажется, это был вокалист группы Тяжёлый День, изрёк: "Как всегда: любая песня Tiamat!..". И действительно, первые альбомы этой группы были феноменально популярны. Со временем группа несколько раз меняла свою стилистику, свой саунд и имидж. Юхан Эдлунд пережил ряд потрясений личного плана (всё это довольно вульгарно освещалось в метал-прессе), покинул Швецию и некоторое время жил в Германии, а затем обосновался в Канаде. Бог весть, насколько серьёзны были его трансформации, чужая душа, как говорится, потёмки...

В этой заметке я хотел бы представить примерную картину того, как менялся стиль и имидж этой, без сомнения, великой группы, начиная от первых выступлений и заканчивая последними. Возможно, это будет интересно. Концерты отбирались всё-таки по степени качественности, ибо есть совершенно невозможные записи (сделанные, например, из зала на телефон); по понятным причинам первые съёмки были особенно скверного качества, но они очень ценны в архивном плане.

Итак...

Один из первых концертов группы начался с уникальных записей голоса Алистера Кроули. Tiamat в то время были в авангарде шведского метала, очень быстро выбившись в первые ряды благодаря необычайному и редкому дару Юхана Эдлунда, который был автором всех песен группы.



В том же русле группа играла и в следующем году и в последующие...



К середине 90-х стали преобладать думовые композиции, а от дета остался лишь гроулинг местами. Группа примерно в два раза сбавила обороты. Хорошо это или плохо - вопрос бессмысленный в категориях Искусства. Есть смысл говорить о зрелости таланта, о новых путях и решениях, а также о полновесности саунда. Группа пока ещё не входит в число мастодонтов жанра, но делает для этого правильные и успешные шаги, являясь, наряду с Bathory и Therion, одной из величайших групп Швеции того периода.



С наступлением нового века группа снова меняет стилистику и привносит элементы ортодоксального рока. Это был смелый шаг со стороны Эдлунда, поскольку мало кто смог это оценить. (Следует отметить, что это было эгоистичное решение самого Юхана, а тех в группе, кому это не нравилось, Юхан не задерживал... таким образом от изначального состава остался только он и басист). Надобность перехода на рок американского образца лично для меня осталась непонятной.



Нельзя не отметить великолепный концерт в Польше, исполненный группой в 2005 году.



С сожалением приходится констатировать, что после этого Юхан переживает долгий период творческого кризиса, который всегда неизбежен для всякого творца и зачастую является прекращением карьеры. Однако Юхан не прекратил, он нашёл в себе силы вернуться на сцену спустя десятилетие, хотя и без нового репертуара. Есть подозрение, что ему попросту понадобились деньги...

Концерт в Петербурге 17-го сентября 2016 года начинается с славного возвращения к истокам, к доброму Алистеру Кроули...)



К примечательным можно отнести и московское выступление в 2018-м.



Выступлений в этом году я пока не нашёл, но, предположительно, Юхан будет продолжать. Tiamat по-прежнему любят и ценят очень высоко. Стилистика, хотя и менялась неоднократно, так и остатёся уникальной, хотя, возможно, по концертным записям это не очень заметно. Ну, в таком случае можете просто поверить на слово, уж я -то завышенных оценок ещё никому не ставил...)

Юхан - творец необычайно высокого порядка, истинный махатма в пространстве Запада, тут уж судачить не о чем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...