8 авг. 2019 г.

Аргентинская богемная музыка: бархатное очарование

Положение Аргентины в музыкальном пространстве необычно, ибо география плохо соотносится с творческим представлением. Бирка "латиноамериканства" обязывает к шаблонному восприятию всей испаноязычной, а также бразильеро-португалефонной сцены; латинская музыка слишком сильно привязана в постороннем представлении со стилями сальса и самба, с впечатляющим карнавальным гротеском, из-за чего ускользает мотив идентичности этих народов. Во многом это навязанная шаблонность, созданная и продуцированная масс-медиа в том числе в самих латинских странах. Некоторые, такие как Карлос Сантана, предпринимали усилия для того, чтобы вырваться из этого навязанного квазиколорита, и отчасти это было успешно.

Говоря об аргентинской музыке, то она всегда высоко ценилась в среде электронного авангарда, и в некотором роде аргентинская сцена является наиболее успешной и наименее "латиноамериканской". Язык, на котором говорят в Аргентине, более мягок, чем мексиканский вариант испанского, поскольку испытал значительное влияние итальянского языка и в некоторой степени культуры. Феномен аргентинского танго и аргентинского шансона успешно завоевал сердца европейских ценителей, и именно об этом хотелось бы поговорить.

Мне не пришлось долго подыскивать эпитеты, дабы характеризовать аргентинский стиль. Определения нашлись сами: это мягкое, трепетное, в самом лучше смысле мистическое, а точнее сказать, нуарное очарование. В отличие от шумных музыкальных представлений соседей, аргентинцы представляют спокойную, необычайно стильную и изысканную музыку, весьма во многом представляя образцы, которые давным-давно утрачены в Европе, не говоря уже о США, где высокой культуры никогда не было вовсе.



Никаких излишеств, спокойный, несколько меланхоличный тон, - удивительный, давно позабытый лоск изысканности и волнительного пост-романтического гротеска. Нет иллюзий, нет в мире чудес, циничность мгновенно пожирает всякие ростки невинной романтичности, но никакое зло этого мира не способно достичь сокровенных тайников души, где живут мечты, невинность и любовь...



Это сердце и суть аргентинского мотива, в наименьшей степени "латиноамериканизированного", вероятно за счёт сильного и неоспабевающего влияния старой Европы (которой давно нет). Как удивительно, как необычно слышать нечто подобное сейчас, в XXI-м веке...



Несмотря на меланхолический тон, в аргентинской музыке нет усталости и декаденства, скорее удовлетворённость и некоторая ностальгичность, снова-таки взывающая к некой невероятной европейской архаике.



Приятная закатная грусть, печальный взгляд, провожающий уходящий корабль, мечты, которыми заполнена вечнопрекрасная душа...



Такова Аргентина, таковая музыка её тёмных цветов, возросших в далёких и сумеречных краях, где побывать можно только лишь во снах...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...