7 авг. 2019 г.

STALKER 4EVER



В который раз слушая эту композицию, убеждаюсь снова же, что действительно великое творение по своей композиции просто. Если взять классический пример, то из сочинений Баха наилучшие - именно самые простые, буквально на пяти аккордах, а замороченные светские сонаты и токкаты - не более чем праздная галиматья. Причём сам Бах придерживался именно такого мнения. Мало кто знает вообще, что он лишь несколько лет сочинял "попсу" (да, за деньги в качестве придворного музыканта), а почти всю свою жизнь отдал дьявольски серьёзному созданию новой фундаментальной музыки. И он создал её, разделив собою веху на эпоху "до" (Шютц, Букстехуде) и после (Лист, Гайдн, Григ). Не случайно Бах (вместе с Вагнером) в обязательном порядке входит во все энциклопедии рок-музыки.



Но Бах был прост, при всей своей колоссальности, фундаментализме и дьявольской серьёзности. Любой ребёнок может одной рукой исполнить все самые великие произведения Баха, - тогда как бесконечные слабоумные наяривания на мандолине какого-нибудь "виртуозного" полупидорского Вивальди вызывают только раздражение и бешенство (кажется, я ни разу так и не дослушал ни одного вивальдиевского "творенья", т.к. уже через 15 минут прослушивания этой чуши хочется на стену лезть), - и тут мудрость, схожая с тезой "Устами младенца глаголет истина". Почти буквально, - хотя, конечно, это просто метафора, - можно перенести это и на музыку. Мало кто способен исполнить лучшие, как считал автор, сочинения Ференца Листа, - уже хотя бы по той технической причине, что у Листа были чрезвычайно длинные пальцы, из-за чего он брал аккорды, которые просто физически не могут взять большинство музыкантов (и вынуждены упрощать или изворачиваться, отклоняясь от оригинала), - но самые великие творения великой Баховской композиции может исполнить любой ребёнок. И звучит это - божественно...



Баха любят и ценят потому, что он был велик и прост. В нём не было и йоты вонючей "виртуозности", являющейся всего лишь чванливым желанием показать праздной публике своё дешёвое "мастерство". Бах был абсолютно далёк от этого, он посвящал свои творенья Вечности, а публика была ему безразлична. В этом всё волшебство, поражающее до глубины души каждого, кто впервые слышит музыку Баха. Рокеры так просто благоговеют перед ним.





Есть легенда, что юный Моцарт, прохаживаясь как-то по улице, услышал из некой церкви звучание органа, - эти ноты так заворожили его, что он замер и так и стоял, слушая с затаённым дыханием. Затем молвил потрясённо: "О боже, что это было?..". Это звучал Бах.

PS О том, насколько Бах - как личность, теоретик композиции и музыкант - повлиял на меня лично, я как-нибудь расскажу специально. Заброшу пока несколько композиций, которые напрямую вдохновлены твореньями Баха Величайшего, являющегося вместе с Ницше величайшим представителем Свободной Тюрингии (хотя тюрингами они не были - Бах имел венгерские корни, а Ницше - сербо-лужицкие).

фуги (то бишь darkwave в роке)







опусы и увертюры 



Здесь попросту использован позднесредневековый клавир (один из моих любимейших инструментов), - кстати, в этой композиции можно слышать изобретённый в начале прошлого века американским композитором Чарльзом Айвзом эффект "встречных потоков" (Айвз размещал на сцене два оркестра слева и справа, - для каждого оркестра прописывалась собственная партия, и эти партии причудливо переплетались, создавая некий стереофонический орнамент; в моём случае это просто два клавирных потока слева и справа, резонирующих с центральным; слышно это только в наушниках), - на котором, собственно, Бах и сочинял. Кстати, модернизированный Бахом лично клавир получил позже распространение в виде фортепьяно, но это уже новейшее время, давшее музыке аккордеон, саксофон, домру и т.п. (надо сказать, инструменты на редкость отвратительные с точки зрения "высокой музыки"; попытки ввести саксофон в русло классицизма (столь неумная затея принадлежит Эдисону Денисову) - тошнотворное извращение, вроде "в украине", "беларусь" или "талллиннн", - экзистенциальная блевотина, пролонгируемая деградантами последних времён). Сам Бах сочинял всё на клавире с его прелестным хрустально-тонким звуком, самодостаточным и в то же время прекрасно сочетающимся практически с любым классическим инструментом.



Почти тупорылая баховщина))) Даже смешно в самом деле, если посмотреть со стороны. Я такого много насочинял)



Тут уж надо быть совсем тупорылым кретином с тироля, чтобы Баха не услышать...)

В общем, достаточно, пожалуй. Меня уже от смеха распирает))) (А ведь можно представить, как это ржачно другим!)

PS2 Ах да, чуть не забыл! Если какой-нибудь фриц хрюндель, воняя пивом и hавном колбасой, вякнет вам, что Бах де "вылыкый нимецкий музиционер", отвесьте этой дикой обезьяне подзатыльник, пусть пойдёт учебники полистает, где он там "гирманию" найдёт в 17-м веке. Бах, во-первых, жил в Тюрингии, а не в "гирмании", и, если бы его спроосили, назвал бы себя, соответвественно, тюрингцем, равно как Парацельс звался аллеманом, а Лютер - саксонцем. Никаких "немцефф" или "гирманцев" в те годы не сущестовало в природе. Если же говорить об этническом происхождении, то Бах, как и "вылыкый нимецкий писатель" Амадей Гоффман (женатый на польке), был венгром, притом влюблённым почему-то в Австрию (даже имя Вильгельм сменил на Амадея в честь Моцарта); в гирмании он жил последние годы, быстро деградировал и умер от белой горячки. - Вот напрасно приехал в берлин, оставался б лучше в Варшаве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...