Я не люблю выискивать в творчестве талантливых музыкантов "влияния" и "кальки". К этому я отношусь легко и с юмором, всегда замечая, что нот всего 7, а песен стопицот ) Сам я записал кучу кавер-версий своих любимых групп (Holy Moses, The Misfits, The Exploited, "афганские", дворовые); пару лет моя группа называлась The Explosive (легко догадаться, в честь кого), да и влияние многих на моё творчество не отрицал. Не понимаю, с какой стати это может быть упрёком. Ведь речь не идёт о плагиате: если ты делаешь кавер-версию хорошей песни - это респект тем камрадам, кто эту песню сочинил, и при издании всегда указывается, что это именно кавер-версия. У каждой культовой группы есть непременно альбомы-трибьюты, в которых музыканты разного калибра презентуют свои трактовки песен "мастодонтов". Это вполне обычная практика.
В виде примера - мой кавер на поляков The Analogs (этот кавер я им и презентовал):
Кроме каверов, есть ещё намеренные стилизации (ну, то же идиотничанье с мелосом а-ля Бах) и пародии, - тут трудно не вспомнить финнских шутников Eläkeläiset (креаторы оригинального стиля humppa humppa, единственными апологетами коего они и являются)), пародирующих Nirvana, Bon Jovi, Europe и т.п. супер-группы в своей бесподобной алкашно-калхозной манере)))
Я довольно часто встречаю всякие там "изоблечения" в духе "совки воровали всю музыку у западых музыкантов" или что Кино там кому-то подражали, или что Тальков прямо таки 1 к 1 всё передирал у Криденс Ривайвл... - Говорят так, как будто идиоты только слушают и не могут сами определить, где там оригинал, а где калька (ну, покажите мне хоть что-то похожее на Кино у западных рокеров - в упор не слышу). Есть, конечно, железобетонные факты плагиата - например, воровство французского "оркестра Мориа" у совков. Это да, известный факт. Странно, почему о нём не трубят. (Вообще, вся французская эстрада - это один вонючий плагиат (и как раз у совков, в чём и юмор), - это я как музыкант говорю, вдоль и поперёк зная музыкальные особенности в каждой стране (не обязательно западной, мне интересна любая музыка, Африканская в том числе, я большой её поклонник и вообще я негр))). Бездарность и творческая импотентность французов таковы, что практически всё, что можно слышать у них - у кого-нибудь да отсосано. Будь то эстрада или рок - там даже нечего специально изыскивать, французское наворованное всё, жахом. Заметьте, кстати, что за всю 64-летнюю (однако!) исорию рока (отсчёт начал Элвис с записи первых песен в 1954-м году) французы не создали ни одного (!) стиля. А их, напомню, порядка 200. Всегда франция была где-то там на задворках, на крайней периферии цивилизации, порождая только пародийные отрыжки, жалкие и убогие до невозможности. У хун-ну есть хотя бы Нина Хаген и Раммштайн, а у франков - ничего.)
Bon, одним из самых удивительных явлений в поздне-советской поп-музыке были изумительные песни ВИА Весёлые Ребята. Изданные в 1988-1989-х годах, с сильным и ярким голосом Алексея Глызина, буквально потрясли страну.
Удивительность феномена в том, что на русской сцене оказались песни в чистейшем образце стиля... Italo Disco!
Это западноверопейский хит 1985-го года.
А вот, например, что исполняла ленинградская группа Форум в том же году:
Я не знаю, было ли это специально, либо просто была попытка встроиться в волну, но тут Салтыков почти безобразно подражает... Стингу! Случайно ли? Он пострижен так же, берёт ноты того же диапазона и 1 к 1 копирует поведение.
Такое впечатление, что продюсеры попросту попытались из Салтыкова сделать русскоязычного Стинга, под дэнс-музычку Итало Диско.
Но самым ужасным мастерингом оказалась, конечно, эпизоодия с товарищем Серовым. Тут, что называется, хоть стой, хоть падай...
...от хохота, конечно.
Какому гению пришла в голову идея создать на русской эстраде эдакого харизматичного супермена, приударяющего за шикарными леди - я вот не знаю, мне трудно просто об этом говорить, потому что трясёт от хохота)))
Вообще, конечно, русская эстрада сов. периода это нечто. Пугачёва с Удо Линденбергом, Круиз и Мастер, гастролирующие по Европе как первые советские метал-группы (особенно безбашенные испанцы от них угорели просто - такой убойный метал играли ещё только немцы, даже в Испании такого не было, а тут совки какие-то с техно-трешем и спид-металом высшего пилотажа), те же "стиляги", зачем-то пародирущие битников, - не тут ли лежит причина распада Союза от "зловредного влияния"?..) Истинно, почвенно русского было очень мало, а то немногое, что было, задвигалось в узкие рамки фольклорности - Толкунова, Зыкина... В то время как страна с 80% русского населения купалась в помоях инородческих культур, создавая вторичные и третичные образцы, которые всегда кажутся клоунскими и убогими... Не надо быть инсайдером, чтобы не видеть прозрачно, что Круиз и Мастер создавались впику западным метал-группам, там даже текстовка в духе "ну ладно, пусть будет ядерная война, если хотите", "таится там какой-то тиран, щас дадим ему в жбан") Это всё очень смешно, конечно, особенно если учесть, что ядерная война чуть было не началась в 1985-м году, но напрасно. думаю я, совки принимали условия игры и, волей-неволей, работали против своей же страны. Каким бы великолепным виртуозом ни был молдаванин Гаина, никто на западе и не заметил группы Круиз. А чего хотели добиться "стиляги" в совке - вообще непонятно. В Англии это были завсегдатаи пивнушек, любящие поразмять кулаки, а в совке? Идиотизмус, не боле. Не мудрено, что в первый же миг крушения Союза, из страны удрали почти все музыканты, - удрали к своей мечте, к той культуре, которой были проникнуты. А оказалось, что они чужие там... И вернулись затем - тихо и поджав хвост. Некоторые даже начали что-то там "прорусское" задвигать, но поздно - великой страны уже не было. А предостерегавшие "терранов" Мастер и Круиз - упс! - кушали с ладошек западных капиталистов. Конечно, они тоже вернулись и сейчас все здесь, влёгкую сшибая бабосики, но эта беспринципность просто поражает. Алах им судья, короче.
Как бы то ни было, много забавного можно увидеть, если иметь представление об объёмности сферы. Итало Диско и эстрада Лас-Вегаса в русской обработке - сейчас уже кажутся гротеском. Подчёркиваю: это не плохо (хотя я не стал бы утверждать, что подражание - это хорошо), просто некоторый нюанс, так сказать. Какое колоссальное влияние на культуру западной Европы оказал, как литератор и мыслитель, Достоевский, как композитор - Чайковский, - кто возьмётся оценить? Я уж не говорю о прямом воровстве русских романсов или завывание на всех эстрадах песен "Подмосковные вечера" и "Очи чёрные". Вполне возможно, что без Достоевского и Чайковского никакой культуры в западном мире не было бы вовсе...
В виде примера - мой кавер на поляков The Analogs (этот кавер я им и презентовал):
Кроме каверов, есть ещё намеренные стилизации (ну, то же идиотничанье с мелосом а-ля Бах) и пародии, - тут трудно не вспомнить финнских шутников Eläkeläiset (креаторы оригинального стиля humppa humppa, единственными апологетами коего они и являются)), пародирующих Nirvana, Bon Jovi, Europe и т.п. супер-группы в своей бесподобной алкашно-калхозной манере)))
Я довольно часто встречаю всякие там "изоблечения" в духе "совки воровали всю музыку у западых музыкантов" или что Кино там кому-то подражали, или что Тальков прямо таки 1 к 1 всё передирал у Криденс Ривайвл... - Говорят так, как будто идиоты только слушают и не могут сами определить, где там оригинал, а где калька (ну, покажите мне хоть что-то похожее на Кино у западных рокеров - в упор не слышу). Есть, конечно, железобетонные факты плагиата - например, воровство французского "оркестра Мориа" у совков. Это да, известный факт. Странно, почему о нём не трубят. (Вообще, вся французская эстрада - это один вонючий плагиат (и как раз у совков, в чём и юмор), - это я как музыкант говорю, вдоль и поперёк зная музыкальные особенности в каждой стране (не обязательно западной, мне интересна любая музыка, Африканская в том числе, я большой её поклонник и вообще я негр))). Бездарность и творческая импотентность французов таковы, что практически всё, что можно слышать у них - у кого-нибудь да отсосано. Будь то эстрада или рок - там даже нечего специально изыскивать, французское наворованное всё, жахом. Заметьте, кстати, что за всю 64-летнюю (однако!) исорию рока (отсчёт начал Элвис с записи первых песен в 1954-м году) французы не создали ни одного (!) стиля. А их, напомню, порядка 200. Всегда франция была где-то там на задворках, на крайней периферии цивилизации, порождая только пародийные отрыжки, жалкие и убогие до невозможности. У хун-ну есть хотя бы Нина Хаген и Раммштайн, а у франков - ничего.)
Bon, одним из самых удивительных явлений в поздне-советской поп-музыке были изумительные песни ВИА Весёлые Ребята. Изданные в 1988-1989-х годах, с сильным и ярким голосом Алексея Глызина, буквально потрясли страну.
Удивительность феномена в том, что на русской сцене оказались песни в чистейшем образце стиля... Italo Disco!
Это западноверопейский хит 1985-го года.
А вот, например, что исполняла ленинградская группа Форум в том же году:
Я не знаю, было ли это специально, либо просто была попытка встроиться в волну, но тут Салтыков почти безобразно подражает... Стингу! Случайно ли? Он пострижен так же, берёт ноты того же диапазона и 1 к 1 копирует поведение.
Такое впечатление, что продюсеры попросту попытались из Салтыкова сделать русскоязычного Стинга, под дэнс-музычку Итало Диско.
Но самым ужасным мастерингом оказалась, конечно, эпизоодия с товарищем Серовым. Тут, что называется, хоть стой, хоть падай...
...от хохота, конечно.
Какому гению пришла в голову идея создать на русской эстраде эдакого харизматичного супермена, приударяющего за шикарными леди - я вот не знаю, мне трудно просто об этом говорить, потому что трясёт от хохота)))
Вообще, конечно, русская эстрада сов. периода это нечто. Пугачёва с Удо Линденбергом, Круиз и Мастер, гастролирующие по Европе как первые советские метал-группы (особенно безбашенные испанцы от них угорели просто - такой убойный метал играли ещё только немцы, даже в Испании такого не было, а тут совки какие-то с техно-трешем и спид-металом высшего пилотажа), те же "стиляги", зачем-то пародирущие битников, - не тут ли лежит причина распада Союза от "зловредного влияния"?..) Истинно, почвенно русского было очень мало, а то немногое, что было, задвигалось в узкие рамки фольклорности - Толкунова, Зыкина... В то время как страна с 80% русского населения купалась в помоях инородческих культур, создавая вторичные и третичные образцы, которые всегда кажутся клоунскими и убогими... Не надо быть инсайдером, чтобы не видеть прозрачно, что Круиз и Мастер создавались впику западным метал-группам, там даже текстовка в духе "ну ладно, пусть будет ядерная война, если хотите", "таится там какой-то тиран, щас дадим ему в жбан") Это всё очень смешно, конечно, особенно если учесть, что ядерная война чуть было не началась в 1985-м году, но напрасно. думаю я, совки принимали условия игры и, волей-неволей, работали против своей же страны. Каким бы великолепным виртуозом ни был молдаванин Гаина, никто на западе и не заметил группы Круиз. А чего хотели добиться "стиляги" в совке - вообще непонятно. В Англии это были завсегдатаи пивнушек, любящие поразмять кулаки, а в совке? Идиотизмус, не боле. Не мудрено, что в первый же миг крушения Союза, из страны удрали почти все музыканты, - удрали к своей мечте, к той культуре, которой были проникнуты. А оказалось, что они чужие там... И вернулись затем - тихо и поджав хвост. Некоторые даже начали что-то там "прорусское" задвигать, но поздно - великой страны уже не было. А предостерегавшие "терранов" Мастер и Круиз - упс! - кушали с ладошек западных капиталистов. Конечно, они тоже вернулись и сейчас все здесь, влёгкую сшибая бабосики, но эта беспринципность просто поражает. Алах им судья, короче.
Как бы то ни было, много забавного можно увидеть, если иметь представление об объёмности сферы. Итало Диско и эстрада Лас-Вегаса в русской обработке - сейчас уже кажутся гротеском. Подчёркиваю: это не плохо (хотя я не стал бы утверждать, что подражание - это хорошо), просто некоторый нюанс, так сказать. Какое колоссальное влияние на культуру западной Европы оказал, как литератор и мыслитель, Достоевский, как композитор - Чайковский, - кто возьмётся оценить? Я уж не говорю о прямом воровстве русских романсов или завывание на всех эстрадах песен "Подмосковные вечера" и "Очи чёрные". Вполне возможно, что без Достоевского и Чайковского никакой культуры в западном мире не было бы вовсе...
Комментариев нет:
Отправить комментарий