14 февр. 2023 г.

Бас (это класс))

Несколько слов о бас-гитаре в контексте Искусства. Инструмент этот любят немногие, но зато глубоко. Многие свои песни я сочинил именно на басу, потому что мне нравилось его звучание. У меня была коллекция бас-гитар - не то, чтобы прям десятки, но три штуки было. У каждой гитары - свой особенный звук. Играть на них было невероятно приятно. Электро же гитары меня оставляли равнодушным, равно как и синтезатор. Всегда в моих песнях басовые партии были прописаны с большой любовью, а гитара зачастую просто создавала "стену звука", сплошной шум для заполнения звукового пространства (техника, которую часто использовал Боб Моулд, чья манера игры всегда меня приводила в восторг); эту же роль выполнял и синтезатор. Бас - вот ключевое, что "строило" композицию, - я о своих работах говорю в данном случае.

И да, есть искренние любителит баса. Хотя это кажется странным, почему-то именно бас-гитара кажется наиболее душевным инструментом. Это может быть простая песня...



или уже более-менее усложнённая



или нечто эпическое (например, в духе симфонического метал, как это представлет мой давний товарищ из Туниса, который, наверно, родился умея играть на басу)):



- никто никогда не играет на басу, если нет душевного, так сказать, расположения к этому трудному на самом дере инструменту. Порой его бывает не слышно (в тяжёлых видах метал), либо его нет вообще, но часто именно бас решает - его задумчивый, меланхоличный тон подходит для пьес грустных, философских и глубоких...



Гитара в данном случае не присутствует вообще - в трио Aphrodite’s Child, создавших жанр арт-рока, гитариста просто не было (фоновое заполнение целиком лежит на синтезаторе), и зачастую можно заметить, к-слову, что гитара бывает скорее не нужна (например, в Пикнике). От гитары отказался, например, Владимир Селиванов в последующих после "Красных Звёзд" проектах в психоделическо-депрессивном ключе. Полностью отсутствует гитара и у старого трио Morphine (роль фона играет в этом удивительном проекте саксофон), низкий тон которых позволил говорить о собственном стиле low-rock, хотя по сути это добротный, очень качественный тяжёлый блюз.

По мере усложнения партий бас превращается в очень удивительный инструмент, показывающий зачастую совершенно неожиданные обертоны:



Иногда трудно поверить, что это бас, потому что это регистр скорее лютни или арфы.

Вот ещё, как может звучать бас:



Если же довести до утрирования, то всякую душевность бас, конечно, утрачивает и становится просто инструментом создающим структуру композиции:



Лично мне это неинтересно, и я не знаю, кто и зачем это делает и кто сие выслушивает. Как по-мне - чепуха.

Таким образом, можно сказать, что в умелых руках бас раскрывает свои удивительные свойства, являясь, вне всякого сомнения, инструментом очень подходящим доя создания великих и вечных артефактов Искусства, и примеров тому есть очень много...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...