Композиция Джона Кейджа "4'33"" относится к разряду ультрамодернистских и обсуждаемых в том или ином контектсе. Название не обязывает ни к чему, просто отображая длительность - 4 минуты, 33 секунды. Никакого подтекста.
Так звучит эта композиции в исполнении Уильяма Маркса:
Также в оркестровом виде (дирижирует Petrenko):
Самое простое и, как водится, самое неправильное толковние - Кейдж якобы полагал, что слушатель "заглянёт внутрь себя" и вроде как "услышыт сам". Так любой бы и сказал. В действительности Кейдж десятилетями изучал дзен-буддизм и работал в том числе с тибетскими инструментами, чтобы что-либо понимать в этом вопросе. Простое толкование не объясняет, почему композиция длится именно столько времени, а это могло быть лимитированное время для прочтения определённых мантр. Таким образом, происходит заполнение и всё становится резонным. Это могла быть интеллектуальная шутка Кейджа по поводу пустоты западного человека, тогда как для буддиста она полна и осмысленна.
Китайцы также дают свои комментарии:
но о чём тут речь, я могу лишь гадать...)
7 окт. 2022 г.
4'33"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Фатальный рок рок-музыки
Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...
Комментариев нет:
Отправить комментарий