11 июл. 2022 г.

3 Hürel - Bir Sevmek Bin Defa Ölmek Demekmiş

Прелесть незнания другого языка заключается в том, что не разрушается магия незаурядности; всякий раз, когда я имел глупость поинтересоваться смысловым содержанием композиции - скажем, турецкой, - от этого очарования не оставалось и следа...) Правда, тексты корейских песен, в-общем, никаких надежд не разрушили - просто потому, что я заранее знал, что там будет только лёгкая ирония, т.к. это остроумный и шаловливый народ, чрезвычайно близкий русским по психотипу, как и некоторые другие (те же фламандцы, включая буров ЮАР, которых русские очень любят, считая чуть ли не братьями; недаром, кстати, и Жан-Клод ван Дамм - любимейший у русских актёр) Жан - наполовину фламандец и наполовину валлон - весьма редкое для Бельгии сочетание, но Жан один такой...))).

Конечно, я ничуть не исключаю, что есть великая турецкая поэзия, и она, несомненно, выражена в том числе в рок-музыке, которая в Турции с самого начала, т.е. с конца 50-х, развивалась чрезвычайно бурно и носила беспрецедентный по заряду национальный колорит (попробуйте-ка найти хоть что-нибудь аутентично немецкое в немецком роке, а что такое английский национальынй колорит. вообще никто не знает...) у американцев хотя бы банджо есть и ковбойские шапки, а их старинные песни можно проследить из фольклорной музыки Ирландии и Шотландии (касаемо аутентичной культуры Аппалачских гор, скажем), а у англов своего аутентичного нет ни-че-го, даже их ублюдский язык, являющийся дегенеративным сблёвом фризского), но тут нужно быть носителем языка, чтобы проникнуться. Поэзия - это живая кровь народа (именно поэтому, кстати, поэзии нет и быть не может в столицах, т.к. в них стекается отстой со всей страны, причём народ они зачастую откровенно ненавидят, не чувствуя с ним органического единства - "народ" это что-то внешнее и постороннее для стерильной и безличной биомассы больших городов), и чтобы её понимать, нужно быть частью этого народа. Я, наверное, смог бы понять турецкую поэтику, если бы, скажем, принял турецкую культуру, но чисто "от головы" это не работает, знаешь ты язык или нет.

Что касается музыкальной составляющей, то, как было сказано, во всех жанрах и стилях турки всегда и сугубо оригинальны. Это ярко выражалось уже первыми исполнителями - такими, как Эркин КорайДжем Караджа и Барыш Манчо (очень рекомендую послушать, многое впечатляет даже сейчас!). При этом любопытным моментом является то, что многое из того, что мы считаем турецким, в действительности - наследие Античности. Как я люблю говорить, иронизируя над претензиями европейцев, единственными в Европе, кто более-менее могут считаться наследниками Античной культуры, являются турки. Но никак не французы и не англичане! ) Не смешите мои тапки. Про скандинавских дикарей даже не говорю, там никакой "культуры" нет и никогда не было (с большим трудом и только через гримасу отвращения можно говорить о какой-то "культуре Германии", но немцев в этой культуре придётся очень хорошо поискать, потому что это были славяне (Лейбниц, Ницше), балты (Гегель, Шопенгауэр), венгры (И.С. Бах, Амадей Гофман) и др.). Что они там наследовали и от каких племён - этого я не знаю, но точно не от Аполлона, чьей родиной, собственно, Турция и была (Аполлон - это искажение от имени Аполеон - именно так звали этого Малоазийского бога, покровителя ремёсел и искусств).







Жаль, что я открыл для себя Анатолийский рок так поздно, иначе не тратил бы столько времени и усилий на создание Телемитского рока, потому что это он и есть (в самом конечном итоге). Других образцов Античной музыки в современности просто нет. Впрочем, Африка! :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...