17 дек. 2021 г.

Рэй Манзарек

Родился в польской семье в Чикаго 12 фев. 1939-го, фамилия при рождении звучала как Манчарек (Manczarek). Но поскольку в анггийской грамматике нет буквосочетания "cz", фамилию немного подкорректировали, дабы не ставить никого в тупик. Да это и не имело особого значения. Манзарек прославился как один из лучших клавишных импровизаторов своего времени. Наверное, именно благодаря ему группа The Doors, в которой он творил, получила известность, т.к. подобным образом действительно никто не звучал. Одной из лучших песен, в которой раскрывается талангт Манзарека, была "Riders on the Storm" (1971).



Звучит действительно неплохо, хотя не уверен, что мне когда-либо хватило терпения дослушать её до конца. (В Европе так немцы обожают вымучивать свои убогие песенки, растягивая их насколько только возможно, делая из сомнительного третьесортного суррогата безоговорочно полное непотребство). В группе не было басиста, т.к. Манзарек играл басовую партию на втором синтезаторе, что ничуть не мешало ему импровизировать на основном. То есть - одной рукой. Я не знаю, кто вообще до этого применял такую технику и, собственно, зачем?..





В Европе психоделический рок как таковой не был обширно известен (в Европе в принципе не было хиппи, там были скинхеды, которые за длинные патлы как бы били, тогда как в США даже панки были длинноволосы (The Ramones) и носили женские шмотки (The New York Dolls), что, скажем, где-нибудь в Восточном Лондоне было бы, мягко говоря, неразумным...) - европейцы играли в схожем, но собственном жанре арт-рока. Толком никто до сих пор не смог провести чёткую разницу между тремя близкими стилями - прогрессивным роком (прог-роком), арт-роком и психоделическим роком (психоделикой), т.к. появились они в одно время и были на одной волне. Скорее всего, чёткой дифференции нет.

Справедливости ради, надо сказать, что популярность The Doors не в малой степени была искусственной - во-певрых, внимание к группе привлекла ранная смерть Моррисона в июле 1971-го, а во-вторых, группа привлекала в себе внимание некими намеренными способами - об этом тёмном и неприятном моменте рассказывает Игги Поп, говоря, что у Моррисона на подхвате была орава девушек, которым он платил по 15 баксов за концерт, на котором они должны были изображать шумный восторг, таким образом заражая толпу, хотя объективно шоу было до-безумия нудным. Само по себе явление не новое, уже в 1820-х во Франции были клакерские агентства, которые за плату могли как поддержать выступление в театре или опере, так и капитально провалить его, если "хейтеров" наняли "доброжелатели", - конечно, такая мерзость могла прийти только в голову французов, - но - верите или нет - до Моррисона никто специально не нанимал клакеров на рок-концерты. Рок всегда считался искренним жанром, в котором недопустима фальшь, и такие трюки просто немыслимы были. Как бы то ни было, Манзарек лично к этому отношения не имел - он, похоже, искренне был увлечён музыкой, был энтузиастом жанра. Моррисон же был сомнительной фигурой весьма.

В отличие от многих хиппи, Рэй никогда не злоупотреблял, будучи убеждённым сторонником т.н. "чстого сознания" (они не пьют даже чай и кофе). Умер, тем не менее, от рака, хотя и в преклонном возрасте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...