3 дек. 2021 г.

Оззи Осборну - 74

Никогда не был фанатом этого вульгарного северянина, - визгливый голос, режущий по ушам, нудные мотивы, пустое фразёрство, извечный для северян видок отребья, - но его почему-то любили в СССР, - его и немцев Scorpions (тех самых, которые в 2014-м будут приветствовать бомбардировку Донецка украинской авиацией - у меня до сих пор перед глазами женщина, которая лежала на улице с оторванными ногами, а мужчина - вероятно, её муж - не своим голосом кричал, что всё будет хорошо... такие вещи нельзя забыть), - и Оззи был широко знаменит, так как его пластинки издавались в большом количестве. Также в СССР издавали альбомы Pink Floyd, Uriah Heep, Dire Straits, - всё это быо слишком скучно для меня, - и понравившиеся мне шотландцы Nazareth, чью яркую экспрессивную музыку я помню по сей день - ещё со школьных советских лет. Например, песню "Juliet". которая была на какой-то пластинке и от которой я был в полном восторге - мне нравилось в ней всё: ритмика, саунд, построение, мелодический рисунок, яркий выразительный голос, - в этом было что-то Южное*. Да, по моим критерияи это была хорошая песня...



Само собой, уча в школе немецкий, я мог понять только слово Джульет, а остальное додумывал с помощью моего, надо признать, весьма бурного воображения вкупе со склонностью к безбашенной экзальтации...)

Касаемого унылого нытья Оззи, то я придерживался нейтралитета - нельзя отрицать, что его голос довольно выразительный, но, чёрт побери, его песни для меня были страшно занудны. Я попытался сейчас послушать что-нибудь из его репертуара, освежить в памяти мотивы, так сказать, но выдержал только несколько минут: ну к чёрту, лучше лоботомия, чем это занудное северное завывание...

Так что я даже и не могу сказать, какая песня Оззи мне нравится. Но, как всё-таки немного знаток музыки, могу сказать, что альбом "Blizzard of Ozz" (1980) более-мене неплох, - по крайней мере, это лучшее в его репертуаре. Я действительно не понимаю, что хорошего находят у него. Мне кажется, всё это можно было прекратить ещё в 80-м, а по-хорошему - ещё раньше, в 1973-м, с выходом альбома "Sabbath Bloody Sabbath", на котором была полностью исчерпана данная стилистическая форма, какой бы тупой она ни была с самого начала. И только глупец стал бы продолжать это унылое дело, и они продолжили... (Никогда, никогда, никогда я не поверю в то, что мотивацией была жажда творчества - это наглое враньё; после 5-го альбома практически невозможно сказать ничего нового и свежего - всё, точка, баста; группа может продолжать только и исключительно ради одной мотивации - снять со своей популярности как можно больше денег...).

Плюс к тому - типичное северное балабольство. Ни намёка на настоящее, одно пустобрехство. Когда участников "Блэк Сэббэт" спросили об их отношении к оккультной тематике и насколько это всерьёз, кто-то из них - кажется, басист - с простодушием кретина проболтал: "А, это нам продюсер сказал сочинить какие-нибудь песни на тему колдовства и ведьмовства, чтобы это можно было хорошо продать...". Фейспалм. Оззи же вообще заверил, что он - правоверный католик. Да, алкоголик (а кто из северян не алкоголик?), но католик. Вот и привет м-ру Кроули. Не удивлюсь, если они его даже не читали...

Всё у северян какая-то глупость, какая-то фальшь.

74 года... да когда он сдохнет уже, сколько ж можно?

PS Эта заметка написана 31 окт. 2021 - есть ещё время до 3 дек....

________
я не очень знаток географии Шотландии, но в энциклопедии говорится, что округ Файф, откуда родом группа, это Юго-Восточная Шотландия

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...