28 сент. 2021 г.

И снова о похожих песнях

Недавно упоминал уже о явных похожестях, и вот снова. Не могу отделаться от впечатления, что песня финнов Lapko

была навеяна старой композицией Пикника "Вечер":

Размер и темп другие, но мелодика, чёрт побери, совершенно идентична!

Может это быть случайным совпадением? Да конечно! Однако и вероятность того, что финны слышали Пикник, также очень велика. Они могли это слышать даже вживую, благо в Питере финнов встретишь на каждом шагу. Бывает такое у музыкантов - песня западает в душу и затем как-то просачивается, вылазит исподволь, когда что-нибудь сочиняешь. Это ни в коем случае не говорит о том, что музыкант плохой, это говорит о том, что песня хорошая...)

В конечном итоге, как я люблю говорить, любая хорошая песня принадлежит всем людям мира вообще и её вправе петь на любом языке и считать своей. Это совершенно справедливо. А вот с поэтикой нечто диаметральное - я считаю это сугубо и тотально абсолютно личностным творчеством и крайне, бешенно ревнив к собственным сочинениям. Во избежание утечки я, на протяжении десятилетий, не то, что не публикую свои лучшие стихи, но даже не записываю их...  Это я считаю сугубо своим личным правом! Нет, скармливать поэтику свиньям - это нонсенс, безумие и абсолютно неприемлемое нечто. Глубочайше в этом убеждён.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...