Живое выступление на площадке "Цех".
Что могу сказать? Типичный образчик космопололитической безвкусицы. Так выглядит всякий творческий (суб-творческий) акт, когда полностью отбрасывается национальный колорит, выражаемый в музыке, поэтике, стилистике, тоне, подаче. Это не русская группа, это группа из точки на карте, произвольной и беззначной. Фактически так может звучать группа из Кореи, Японии, США, Польши, Гондураса. И таких групп бессчисленное множество. Скажут: но всё ж русский язык, значит группа - русская. Кайн аргументн. Это не русския язык, это набор слов из одного из языков планеты, а их тысячи. Я прослушал три минуты сего (больше не смог) и я не уловил даже подобия смысла.
Стилистически это поп-рок и, как его обзывают, рокапопс - один из самых гнусных стилей в истории жанра. Гнусный не потому, что он аморален или вреден, а потому, что он никакой ("Да будут... что-то там... презренны те, кто не холоден и не горяч" (я не знаток библеистики, не мой интерес)). Искусство должно быть драматичным, должно пронзать сердце, как стрела; бывают такие книги и фильмы, которым удаётся произвести такой эффект, сохраняемый затем на многие годы. Высшее же искусство, проявляемое в поэтике и музыке, должно быть великим и вечным, непреходящим. Это уже стезя работы гениев рода человеческого - такие приходят крайне редко, но влияние их колоссально (чего стоят только Ницше и Кроули). Но вот беда: их шедевры не только выполнят свою прямую функцию, то есть облагораживают всякого и дают ему ощущение божественного присутствия ("Я есть Истина", как сказал один великий суфий, за что ему на всякий случай снесли голову), таким образом направляя на верный курс, не позволяя сбиться с пути в релитивизме категорий (т.е. давая чёткие представления о добре и зле), но и возбуждают тех, кому не дано летать и кому, в-сущности, нечего сказать. Их работы проходные, как брыньканье на гитарках традиционалистов, их болтовня пустая, как книжонки Эволы с Геноном; они просто статусно низки (из низщих (женских) стихийных каст - Воды (канальи) и Земли (рабы)). А как может низкая сущнсоть вдохновить кого-либо выше себя? Вдохновлять могут только высшие, т.е. мужские стихии (Огонь - воины (чувственность) и Воздух - господа (интеллект)), поскольку - так уж получилось - только мужчинам дано постижение божественного. И дело тут не в третировании женщин, а в обыкновенной иерархии. Да, женские стихии низкие, а мужские высокие - это ничего специально не обозначает и не подразумевает, просто бессмысленно функционирующий раб-традиционалист (стихия Земли) или ехидная и лживая каналья-торгаш (стихия Воды) не может иметь какого-либо представления о высшем, божественном, об Античном Логосе, обозначающем вечную и изначальную мужскую сущность, которая в миру уже представлена воинами и поэтами. Есди, говоря в размере сверх-тезиса, мужчина не воин и не поэт, то это, по сути, и не мужчина, а просто кусок мяса, с которым можно совершенно не считаться. То, что для женщины естественно и составляет её природу - забота о сущем (о муже, детях, семейном очаге, зверушках, о чём угодно) - стихия Земли, и эмоциональность, слезливость, сентиментальность, привязчивость и озабоченность сексом (стихия Воды), для мужчины вредно и недопустимо. Вот поэтому в Антике мужчины и женщины были строго секрегированы, то есть жили порознь. Были и войны между ними...* (Подр. см. у Шопенгауэра, он был озабочен этой темой из-за личных обид). Нужно просто понять одну вещь: женщина всегда, _всегда_ (!) стремится поработить мужчину, опутать его, закабалить, истощить и в итоге уничтожить; мужчина же, настоящий мужчина - прямодушен и благороден, он совершенно не ожидает и не подразумевает подвоха, как Лорд Джим, и потому - обречён проиграть (всегда!). Сколь бы ни были мужественны Буры и Конфедераты, они были обречены проиграть и изведать страшную участь вечного падения и угасания. Как поразительно, что самая мрачная музыка в Америке появляется в солнечном Техасе...
Bon, так вот, к чему всё это сказано. Лишь _очень немногим_ дано понимание истинности, и только их слова и творческие работы имеют ценность и значение. Если этого нет, то работа не представляет собой ничего. Однако по какой-то причине, - жажда ли известности, стремление ли к деньгам или просто какие-то психические отклонения, - значительное число тех, кому не дано говорить и просто нечего сказать, продуцируют нечто с подачи литературы, типа "философии" или вот вроде как "музыки". Даже то, как инертно подаётся сие (хоть бы пару гитар разбили, было б поживее), вызывает сомнения в подлинности. При этом сами люди могут быть неплохие. Но он обыкновенные, такие как все. Нет выдающихся качеств, нет ничего, что могло бы что-нибудь дать другим в эстетическом, концептуальном или духовном плане. Даже простого эффекта - заставить человека задуматься о чём-либо - нет. Тогда простой вопрос: а в чём же смысл тогда сего (квази)творческого акта? Ведь есть люди без всякого музыкального слуха (да, бывают такие), но они интересны сами по-себе и могут захватывать внимание, тем самым сублимируя причастных, то есть поднимая их от животного пребывания выше (а там много "ярусов", так сказать). Как пример - Азсакра Заратустра с его удивительными фильмами-коанами, производящими огромное впечатление даже без всяких слов. Конечно, нашему времени остро не хватает пророков, которые поднимали бы целые народы до божественных пониманий, - последним был Мухаммад в VI-м веке, - но рокеры это ведь те, кто хранят вечный Огонь божественного, по крайней мере они должны это делать, иначе зачем они вообще нужны? Это трагический, фатальный по своей природе жанр Искусства, но что ещё в этом мире даёт фактическое чувство истинности, если не рок-музыка? Просто нет альтернатив никаких, сам рок - это альтернатива секулярному миру (как бы это странно ни звучало). Но настоящих буйных мало, вот и... имеем что имеем.
PS Примеры истинного рока в русской подаче? Запросто: Пикник из числа великих (там каждая песня как суфийский трактат), Энтропия (Красноярск), Красные Звёзды и другие проекты Селиванова (Брянск/Питербург), в целом языческая волна Русского Севера и волна колдвейва Западной Сибири (особо отметим гениального Игоря Шапранского (группа Сруб)), к русскому року можно отнести также этнофольковые ансамбли Урала и Алтая (в данном случае, понятно, "русский рок" это жанр), Готический (90-е) и позже Телемитский (00-е) рок Юга России (включая мои работы); из звёзд можно отметить поляка Юрия Лозу (Екатеринбург)**. - Вот в этом есть жизнь, есть огонь, есть смыслы, есть вкус, и это просто интересно слушать и изучать. Это наделяет смыслом тех, кому не дано, а те, кому дано, просто добросовестно выполняют свою работу, а это очень тяжело. Однако надо! За хорошо исполненные обязательства дхармы даётся много очков опыта для прокачки )) Только представить, каким унылым адом была бы жизнь без всего этого... Ад пустоголового традционализма.
_________
* эта война на самом деле не прекращалась никогда и по-факту мужчины проиграли (ещё лет назад), не могли не проиграть...
** если на карте отметить локусы творческой жизни России, то они будут аккуратно и компактно вокруг региона Московии, представляющей очень чёрную и очень тухлую дыру космополитического, традиционального уродства в ключе ДК (очень убогая, как и всё московское, пародия на DK), Звуков Му (пародия на краут-рок), Глюкозы (пародия на кибернетическую милашку Леди Гагу), какой-нибудь Фриске (я вообще не знаю, хто ето и почему о ней всё время говорили) и т.п.; ещё в 90-х в неформальной русской тусовке была такая поговорка, мол, "чем дальше от москвы, тем музыка лучше"; и действительно, чуть северней - уже интересный локус Рыбинска - Ярославля с его фантастическим миром Родноверия и русского фольклора, земля Велеса, а южнее - Орёл и Брянск, где появились первая русская дет-метал группа (Endless Gloom) и первая русская oi!-группа (7Teen), земля Чернобога, - _там_ Русь, там Русью пахнет; чем пахнет в "центральной столице", сами знаете
Комментариев нет:
Отправить комментарий