1 июн. 2021 г.

Def Leppard 1983 vs 1993 vs 2003 vs 2013

Def Leppard - единственная коммерческая метал-группа, которую я люблю и высоко ценю (единственная коммерческая рок-группа из моих фаворитов, соответственно, All About Eve, а из звёзд я признаю только Стинга и Бьёрк, которым удалось выбиться в суперстары благодаря неимоверному, запредельному упорству и колоссальной, мало кому представимой творческой работе - этим они фундаментально отличаются от конвейерных поп-звёзд), и потому мне так крайне неприятно и тяжело видеть их бесконечное угасание, бессмысленное и необратимое. Я даже не задаю вопрос, зачем они это делают - прекрасно всем понятно, что звёздам такой величины платят за концерты огромные суммы. Это их хлеб, их работа, чтобы жить дальше. Но, опять же, зачем?..

Ещё в советское время, в школьные годы я услышал эти песни и почему-то они запомнились и понравились, хотя я совершенно не поклонник данного жанра и коммерческой продукции в принципе. Так на протяжении всех этих лет я оставался с хорошими впечатлениями о Деф Леппард, ограничив себя прослушиванием только двух их альбомов - "Pyromania" (1983) и "Hysteria" (1987), просто чтобы не портить впечатление. Я сознательно не узнавал новости о группе и никогда не смотрел их концерты.

И, конечно, я напрасно это решил сделать сейчас, но рано или поздно нужно было дать пинка и им под их дряблые зады... )

Bon, такими они были в самом начале своего творческого пути:



Сила, яркость, красота - все добродетели священной Юности, позволяющей нам вспомнить даже в аду этой тухлой эпохи нечто прекрасное из времён Античности, нечто божественное...

В таком же примерно духе группа всё ещё звучит и через десять лет, в 1993-м, и становится даже лучше, набравшись опыта и продвинувшись с выходом мощного альбома "Hysteria" в рамках своего стиля, таща заодно за собой огромный эшелон подражателей всех мастей на всех континентах Земли (думаю, даже вспоминать о них нечего...):



Блистательно!

Однако в 1999-м году Джо Эллиотту - вокалисту - исполняется 40 лет и голос медленно, но необратимо начинает терять яркость, силу, выразительность, диапазон модуляций, живость. Зато появляются натужность, сиплость, тусклость, монотонность, затхлость и прочие старушечьи черты вокабуляра...



Это ещё не маразм, но уже слушается тяжело...

И вот, наконец, проходит ещё десяток лет, и группа представляет уже чистейший тухляк, который можно только терпеть, а не слушать с восхищеньем...



Вот и пропало волшебство, как и не бывало...

Я не стану повторять, зачем они это делают. Поинтересуйтесь, сколько получает за концерт группа такого уровня. Они нагло и бесстыже эксплуатируют материал, записанный ими в 80-х, и именно за счёт этого и держатся на плаву. Ничего нового они уже давно не создают! Отсюда у философов возникает вопрос легитимности подобного "творчества", - то есть является ли это творчеством вообще, или это просто автопародия и ничего более? Это вполне резонно, хотя не является абсолютным правилом. Есть люди творчества, которые пытаются творить и в 60 лет, и можно только гадать, какой ценой это даётся. Чтобы создать нечто восхитительное, нужна определённая смелость, свойственная Юности, никакой опыт тебе ничего не даст и никоим образом не позволит создать шедевр. Ведь истина, если вдуматься, заключается в том, что песня - или любой творческий продукт - это просто всплеск энергетики, структурированной интеллектом. Чем выше интеллект и чем сильнее энергия, тем впечатляющей результат. - Понятно, что у престарелого нет уже ни тонкости и силы ума, ни энергии, бьющей через край. Что бы ни делал пожилой, он всегда будет лишь тенью, пародией или просто мертвяком самого себя юного - прекрасного, сильного, дерзновенного...

Это коллапс. это неизбежность. В 40 лет самурай делал себе харакири, не желая деградировать в маразме и слабости. На самой вершине жизни, в полной силе и ясном рассудке, в триумфе и славе. В этом есть, безусловно, своя мудрость, пусть и чуждая западной морали, вечно обречённой на бессильную и маразматическую чушь, столь презренную, столь смехотворную...

Bon, каждый юный творец по своей сути - стихийный Телемит, богам мил он и Вечность ласково улыбается ему (это тоже хорошо, как и девочки)), - "Юность всегда права!", - так говорили мудрецы лучших времён. Всё же бесплодное, пожилое, по сути трусливо капитулировавшее перед напором и многообразием живого пантеистического мира, представлено маразматической и гнусной "мудростью" традиционализма, недаром проповедованного рабами, вроде Эволы и Головина, и канальями, типа Генона и Джемала. Едва ли они знали истину Юности - это не их проформа бытия, а потому никакого следа в живом Искусстве - музыке, поэтике - не оставившие (маразматический мусор, опять же, не в счёт). Всё отравлено этим душком "мудрости" с её неприязненным "У юности нет добродетелей" и инфернальным паразитированием при этом. Отсюда их помешанность на религии и политике - двух рабских проформах, чуждых живой жизни. Мне почти жаль тех, кто увяз в этом и сдох там давно... Jedem das Seine.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...