12 янв. 2021 г.

For Giants - How To Die (2021)

Нью-йоркский стиль, да...



Давно собираюсь написать о стилистике Нью-Йорка, но, честно говоря, мне гораздо интересней мой родной Техас )

Если очень кратко - Нью-Йорк, в отличие от яркого Техаса с его экстравертивным манифестированием, глубоко и вкорне рефлективен. В лучших своих проявлениях это некая абстрактная, размыто-Водная мелодика, самопогруженная, замкнутая, но крайне болезненная к отражению реальной действительности. Это музыка глубоких недр, так сказать, и много всякой чертовщины происходит там. Там заканчивается человеческое и начинается нечто монструальное (у Баркера это неплохо описано). Эта музыка не терпит солнечного света (как родниковая вода не терпит прямых солнечных лучей и всегда прячется за валунами в сырой тени), поэтому она прямо полярна музыке Юга, Света и Жизни. Иногда болезненные проформы проявляются в этой закрытой, порой отстойной музыке самого грязного города планеты, но где-то там струятся родниковые волшебные ноты, которые не могут не проявляться, и это характеризует Нью-Йоркский стиль. Как я это себе представляю. И все, как замечал Баркер, стремятся в Нью-Йорк за своей мечтой, но всё оказывается совершенно, совершенно не так... Почему же? Северянин Лавкрафт объяснил это в полной мере (в рассказах вроде "Селефаис" и "Белый корабль", да и самой своей жизнью) - эта мечта недостижима. Не свою мечту найдёшь ты, а сточные канавы и петлю на шее - в этом и весь безграничный ужас, но в то же время есть любовь к идеалу, которая удовлетворяет сама по-себе. Это чистая эмоция, без привязки к действительности. Так рождается тонкая грусть, приятная меланхолия. Иногда это может быть болезненным, иногда - нет. Но это сфера рождения Искусства, а уж музыка-то - это высшее проявление Искусства, так что... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...