11 мар. 2020 г.

Чёрт побери, а это сейчас Вольфсхейм...


Честно говоря, я в шоке. Дело в том, что я думал, что они давным-давно прекратили. Последнее, что я знал о Вольфсхейм - это то, что они со скандалом разбежались и затем судились по поводу авторских прав на песни. Совершенно отвратительная история, о которой я с досадой написал заметку "Вундеба, вундефолл: так погибла мечта" в рамках общей ретроспекции рок-музыки (подводя некие итоги для себя): https://grevvlad-beoordelingen.blogspot.com/2019/08/blog-post_31.html

Дело в том, что это была почти единственная слушабельная немецкоязычная группа, - по крайней мере несколько песен на немецком в их репертуаре было, поскольку группа в 90-х была чрезвычайно популярна в Гамбурге, - и я поверить не мог, что какие-то коммерческие склоки могут быть важнее творческой инициативы. Короче, выбросил из памяти.

И вот теперь совершенно случайно узнал, что Хеппнер и Витт сошлись опять. Ну да, деньги важнее, а жизнь тяжела. Состряпали кое-как дряньцо проходное и выпустили клип - этого уже достаточно на двоих, по крайней мере на полгода. Ну а потом снова ещё что-нибудь запишут. Короче, всё как обычно.

Но это ни в коем случае не умаляет заслуг проекта в рамках синти-поп музыки! У них были очень недурственные песни. По крайней мере около двух песен неплохих было точно. "Вундеба" и какая-то убогая пародия на русский романс под названием "Кайн цурюк". Этот ужасный немецкий язык, да ) Кстати, правильно группа называется именно Вольфсхейм, как говорю я. Дело в том, что в Германии в Восточных областях сугубо "акают" (тогда сказали бы "Вольфсхайм") и, кроме того, твёрдо произносят "р", тогда как в Западной Германии, к которой относится  Гамбург, все "экают", поэтому - Вольфсхейм; ну а звук "р" не произносится вообще никак, как будто его нет, - поэтому я и написал "вундербар, вундерфолл" без "р". Ну, просто нюансы. Я люблю нюансы, это моя страсть )

Bon, говорить о каких-то ухудшениях качества голоса Хеппнера я не могу, потому что голоса у него никакого не было никогда, - просто речитатив, почти без элементов пения. У немцев вообще туго с этим, не очень они певцы, им больше поорать, повизжать. Голос у них отвратительный, когда визжат - пронзительный и истеричный. И ещё - смех. Я ушам поверить не мог, когда впервые услышал немецкий смех. Дело в том, что немцы смеются так: "хи-хи-хи-хи-хи!", - очень пронзительно, так что режет по ушам. Я никогда не слышал по эту сторону Варшавы, чтобы мужчина издавал такие звуки, как гунн. Я даже изобразить бы такое не смог, у славян иначе устроены голосовые связки, поэтому у нас даже голос совершенно в другом диапазоне - мы не умеем так пронзительно визжать, как германцы; у них даже целые стили есть, в которых не поют, а визжат (на дух не переношу!).

Из свежего немецкого (в смысле - группа немецкая, по-немецки-то петь немцы стыдятся) я слышал вот это -



Ни намёка на голос, естественно, но вот поющая ударница - это явление действительно нечастое. Хорошо, что её близким планом не показывают - лица у гуннских баб ужасные. Низкий лоб, крохотный объём черепа, как у шимпанзе, некрасиво лицо с широкими высокими скулами, эпикантус. Родина этого антротипа - Южная Сибирь.


В общем, гунны есть гунны )

Ценность данного акта искусства, естественно, нулевая. Послушал и через минуту забыл. У плохих народов нет хорошей музыки (итальянцы, немцы, французы - всё такая дрянь! лучшая музыка в Европе - Финляндия, Польша, Венгрия, Норвегия). У меня почему-то мгновенно портится настроение при одних только звуках чего-либо немецкого. Когда были популярны "Раммштейн", я при первых же звуках затыкал уши и убегал. Какая чудовищная бездарность, "какой бл---ский язык" (И.А.Бунин)!

Вот болтовню Вольфсхема ещё можно было как-то выслушивать. Но было это давно, 20 лет назад, и звучало почти свежо. Сейчас этот стиль уже архаичен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фатальный рок рок-музыки

Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...