Честно говоря, не в курсе даже, кто такой Чак Берри, - почему-то был уверен, что лучшим рокером вроде как считается Элвис Пресли, - да и Джона Бон Джови совсем уж напрасно задвинули так (он однозначно не худший); но куда как главнее назвать всё-таки лучшего. И это непросто даже в определении: "что есть лучший"? Как это понять? Самый популярный? Самый виртуозный? Самый узнаваемый? Распродавший наибольшее количество пластинок? Написавший наибольшее количество песен? Чаще всех попадавший на вершину хит-парадов? - Что именно понять под эпитетом "лучший", если каждый музыкант своеобразен, по-своему интересен и, не считая бездарей, обладает собственным неповторимым стилем? Вот куда, например, поместить Карлоса Сантану? Это же фантастика - всё то, что он делал. Однако в рейтингах он будет где-то там во второй сотне. - Разве это объектвиная оценка? И таких музыкантов, которые по-своему были лучшими, очень много. Равно как "худших" можно просто
Однако кого же всё-таки назвать лучшим?.. Ну, лучшим творцом музыки был, несомненно, Бах. Он также является лидером по узнаваемости. - Практически все самые знаменитые классические мелодии - это либо Бах, либо Чайковский; остальное уже частности и экзотика ("К Элизе" Бетховена, "Песнь Сольвейг" Грига, "Реквием" какой-нибудь Моцарта, полонез "Прощание с Родиной" графа Огиньского (более известный как просто "Полонез Огинского") и, конечно же, набившая оскомину прелюдия Вагнера "Полёт валькирий", которую вообще надо запретить к чертям собачьим, настолько она осточертела) Нотную систему, которой пользуются рокеры, создал также Бах (в строгом смысле - Букстехуде, но Бах её популяризировал). С определением лучшего рок-музыканта несколько сложнее, - здесь я могу высказать своё личное мнение (кого я считаю лучшим), и относительно объективное - кто оказал большое влияние и заслуживает первого места. Лучшим рокером, по моей оценке, является конечно же Эдмунд Мечиславович Шклярский - феноменальный человек, настоящий артист с большой буквы, философ, художник, поэт и эзотерик. Его тексты темны, закрыты и напоминают суфийские стансы или дзен-буддийские коаны, а мелодика настолько характерна, что узнаётся по первым же аккордам. Каждая песня Шклярского пронизана каким-то глубоким, совершенно не русским (польским на самом деле) драматизмом. Композиция конечна и завершена, однако представляет собой одну сплошную загадку - место, события и герои неопределены, или, скорее, пребывают в некоем плане грёз - это в чистейшем виде волшебство, выраженное в тонких и при этом крайне выразительных мелодиях...
Касаемо влиятельности и рейтингов, назову, пожалуй, Стинга. По крайней мере, он был точно самым упорным...)
Вот так я мог бы сказать.
Но, конечно, все эти рейтинги - чушь свинячья. Есть просто одарённые музыканты и бездари помоечные, один вид которых марает. Никаких других критериев, в общем-то, и нет.
PS Шклярского в этом рейтинге, похоже, не оценивали вообще, как будто это пустое место какое-то, а не лучший музыкант Евразии 1970-2010-х гг.. Шлак, короче, а не рейтинг.
PS2 Повторю, я действительно считаю, что 1-го места достоин Стинг. На 2-е место я бы определил Бьёрк, а на 3-е - Н.Хаген. Так рейтинг выглядел бы более-менее вменяемо, на мой личный взгляд.
_______
*какова ирония? всем известно, что маскулинные мордовороты ню-метала и мачо-кора поголовно петухи, но по виду разве скажешь? впрочем, полностью петушиными являются также и трансвеститские гламурные стили, вроде глэма и глиттер-рока/метала
Комментариев нет:
Отправить комментарий