31 мая 2021 г.
9 мая 2021 г.
С Днём Победы (9 мая 2021)! О моих дедах и песнях на немецком :)
У меня нет никакой ненависти к хун-ну. Телемит не может никого ненавидеть. С 9 лет возраста я приобщён к немецкой культуре и считаю её второй родной. Книжка Гёте находится от меня на расстоянии вытянутой руки - на полке избранных книг. Их совсем немного, но они очень ценны для меня. Я не могу представить мою жизнь без двух тюрингских (Южная Германия!) мастодонтов - Баха и Ницше. Не могу представить свой образ мысли без Лейбница и Шопенгауэра. Да и вырос я на сказках Гауфа и братьев Гримм - ну какой из меня ненавстник немецкого? Однако этот эпизод с шикельгрюбером - на редкость мерзостен. Тут трудно быть нейтралитетным, и я не хотел бы говорить сейчас опять о том, какие потери понёс мой народ. Я могу лишь отметить что немцы - со времён Рима - всегда кем-то использовались. Я не знаю, почему. Изначально немцы были приблудами, прибившимися к ногам римских легионов, а затем, когда эгрегор Рима перешёл Британии, стали фактическими вассалами Британии; остаются ими и по сей день. Это какая-то карма гуннов, их злой рок. Я могу сочувствовать этому, но не стремлюсь искать оправданий. Мне не 15 лет, чтобы метаться в сужденьях. Я всё давно для себя решил. В данном аспекте у меня нет вопросов о том, где проявлялось зло, а где добро. Мои деды сражались за добро против зла - это для меня совершенно несомненно. И пусть сегодняшние немцы выводят Сталина и Красную Армию в ранг чистого зла, - гитлер на этом фоне выглядит чуть ли не жертвой большевизма, - для меня это вопрос решённый. Немцы отказывали моему народу в праве на жизнь - именно этого я не могу простить, а не саму войну. Война была и будет всегда, и все соседи воевали друг с другом, но чтобы отрицать право народа на существование - это нечто весьма нетипичное...
Касаемо немецкой культуры - ну, я её не выбирал. В советской (советской, Карл!) школе мне выпало изучение немецкого языка, и последние два гда учёбы я действительно стал находить в нём вкус и усердно занимался фактически только им (плюс астрономия). В ранних же классах меня интересовали точные науки - химия, физика, биология. Я рано решил избрать медицинское образование (затем добавилось и экологическое). Немецкий язык, как и немецкая философия, были одним из аспектов, которым я занимался в определённый период жизни, не более того.Тем не менее, немецкий язык мне несравненно ближе, чем английский. Моя группа была одной из довольно многих русских групп с песнями на немецком. Это, конечно, почерпнуто из сочинений Гофмана и Гёте в-основном. Сам, впрочем, я тоже пытался сочинять, но это было давно - с тех пор не сохранилось ни строки. Музыкальный стиль также очень сильно навеян Бахом Величайшим, которого, пожалуй, я слушал даже слишком много...)
Естественно, я искал собственный мелос, который я определял как нео-Антик и необарокко, что-нибудь в таком роде. Не думаю, что это кому-нибудь интересно, кроме меня.
Касаемо немецкой литературы, то это полная непотребность. Ужасная гнусность Ремарка, Гёзе, Манна, Зюскинда и т.п. неизъяснима. Единственный немецкий автор, не вызывающий у меня отвращение - Ганс Эверс, он по крайней мере не был патологическим русофобом (как обычно у всех немцев, начиная с Гердера, нахально вскрюкнувшего о том, что "русские занимают больше места на карте, чем в истории "; ну-ну, эта германская пучеглазая шлюха явно плохо знала историю, если не слыхала о Роксоланах, прямыми потомками которых являются русские). Я предпочитаю польскую литературу. Родные люди!
Кинематограф немецкий кал.
Вот, в общем-то, и всё, что я мог бы сказать.
9-е мая: мысли о войне
Естественно, для меня, как человека поэтического темперамента, а также представителя последнего поколения, выросшего на воспоминаниях живых участников ВОВ, - на рассказах бабушек и дедушек, - более всего интересен драматический аспект, а не статистика и плоские определения. Я могу многое выразить, но я никогда не опущусь до обзывалок "фрицы" в адрес немцев, и я ни при каких условиях не буду высчитывать, кто более пострадал от этой войны, учитывая необычайность утилитарного подхода, который определили гунны ещё в 1934-м году (вопросами "радикального сокращения" населения "Восточных территорий" занимался Вальтер Гросс - крупный "рейховский" чиновник с монгольской физиономией). Кстати, к этой войне в Союзе готовились ещё с 1927-го года, причём любопытно, что ожидали именно польско-немецкого вторжения, поскольку именно армия Польши, а вовсе не Германии, была самой сильной в Европе и самой агрессивной. Сейчас это уже всё забыто.
Вот что хотел бы отметить я: выбрать правильный тон, дабы представить именно ноты трагичности этого кошмарного истребления народов.
Владимир Селиванов с композицией "Все ушли на фронт" показывает один из аспектов этой войны, когда действительно уходили на войну все поголовно. Дома заколачивались, деревня становилась совершенно пустой. А затем возвращались калеки с безумными глазами... если возвращались.
Только благодаря невероятной талантливости и темпераментности Селиванову удалось с необычайным даже для него трудом вытянуть на бравурных нотах песню "День Победы". Однако поколение Селиванова хорошо знало, каким жутким увечьем для народа была эта война, и вид ветеранов действительно был скорее пугающим.
Ещё более мрачно всё звучит у патриархов Донбасской рок-сцены - группы День Триффидов: "Ты с фронта пришёл, но с войны не вернулся...".
Война, как чудовищная личная трагедия: "Для тебя статистика моя трагедия...", - песня будто специально для Н.Старикова, который, как известно, ни разу не воевал и даже не служил.
Песня сделана первоклассно. к слову говоря. Для периферийной сцены это большая редкость.
Совершенно изумительная группа Хламида из Луганской Народной Республики с поразительной композицией "Последний патрон", выражающей некое холодное и при этом дерзко-весёлое отчаянье. Никакой речи о победе - тут вопрос чести...
Композиция "Война" представляет безжалостную реальность, с которой сталкиваются 18-летние подростки в солдатских шинелях и седые 24-летние лейтенанты. - Только холодная ярость и почти звериное ожесточение. - Группе удачно удалось передать этот тон, благо что альбом записывался в реалиях начавшейся на Донбассе войны.
Наконец, эстонский колорит в виде кавер-версии песни "Мгновения".
Так выглядит эта война в частности и в общих своих положениях военных реалий. Ничего хорошего, ничего похожего на тот бред, который несут пустомели. Война это ужас и боль и больше ничего.
Однако нет более низменной и подлой твари, чем та, что смердит о "победобесии". Это уже нелюдь...
Фатальный рок рок-музыки
Говорят, что Паганини был первым рокером, хотя я считаю, что всё-таки - вариации Рахманинова на тему Паганини ближе рок-песне; многие почита...